Поддержать программу
Как всё начиналось
54:20
9 сентября

Гарик Сукачев: «Я с самого раннего возраста не сомневался, что я крутой»

Музыкант о том, почему отказался получать «медальки» после путча 91-го, как Red Hot Chili Peppers выпили его водку и за что ненавидит Ельцина
Ведущие:
Михаил Козырев
22 657
0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Расписание
Следующий выпуск
23 сентября 20:00
суббота: 20:00
воскресенье: 03:00, 08:00, 14:00
понедельник: 13:00

В гости к Михаилу Козыреву пришел легендарный музыкант Гарик Сукачев. Он поделился историями о том, почему отказался получать «медальки» за участие в путче, как во время первого выезда за границу Red Hot Chili Peppers выпили его водку в гримерке, что он чувствовал, когда впервые прошелся по восточному Берлину после разрушения Берлинской стены, и как мгновенно подружился с «взглядовцами» при первой встрече. Так же он объяснил, почему уважает Горбачева, а Ельцин его оскорбляет.

Мое почтение, драгоценные зрители телеканала Дождь. В эфире очередная передача из моего цикла «Как все начиналось». Я приглашаю в студию людей, которые не просто могут вспомнить девяностые, но еще и были их активными участниками.

Дамы и господа, с удовольствием и уважением представляю вам, у меня сегодня в студии Игорь Иванович Сукачев. Привет.

Привет, Миша, дорогой.

Давай начнем вот с чего.

Давай начнем.

Твое участие в железнодорожной станции Тушино меня всегда интересовало. Скажи, что входило в твои обязанности, и что ты там сумел осуществить?

Да я сто раз это рассказывал! Но повторюсь просто, постараюсь коротко. В 1982 году, по-моему, ну, в начале восьмидесятых, это было уже после Олимпиады в Москве, все электрички, которые уходили из Москвы и возвращались в Москву, стали длиннее на четыре вагона. До того все электрички были восьмивагонные, после этого они стали двенадцативагонные. Соответственно, было решение партии и правительства Министерству путей сообщения переоборудовать все станции старые, у которых были короткие платформы, на станции новые, у которых будут длинные платформы. Ну, длиннее платформы, которые вот двенадцать этих вагончиков и будут принимать.

Я работал на ту пору молодым специалистом в Управлении Московской железной дороги, в Рижском отделении, это как раз направление мое, Тушино, станция стоит по Рижскому направлению. Теперь уже нет давным-давно этого отделения, его упразднили. И просто пришли станции, список станций, для нас, проектировщиков, таких-то и таких-то станций, которые мы должны перепроектировать. И соответственно мой начальник Андрей Иванович, он из Опалихи, он взял Опалиху, я из Тушино, я взял Тушино, кто-то взял еще что-то.

То есть это был твой выбор, тебе дали возможность выбрать?

Да, я увидел, «О, Тушино», отлично. Все, я беру Тушино. Андрей Иванович Серов взял Опалиху, там огромная станция, там она сложнее. И все, я сказал, можно я Тушино. Он сказал, давай-давай. И все, я все это чертил…

Я понимаю, что ты давно не ездишь на электричках, хотя, может быть. Но у тебя какой-то особенный трепет сердца, когда ты выходишь на перрон или прогуливаешься мимо этой станции, есть? Ты можешь сказать: «Это — мое!»?

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: