Лекции
Кино
TED BBC
Александр Войтинский: «Сломать такой проект, как t.A.T.u., — это тоже красиво»
Режиссер «Елок» и «Черной молнии» о том, как он запустил в жизнь группы t.A.T.u и «Звери»
Читать
55:37
0 7768

Александр Войтинский: «Сломать такой проект, как t.A.T.u., — это тоже красиво»

— Как всё начиналось
Режиссер «Елок» и «Черной молнии» о том, как он запустил в жизнь группы t.A.T.u и «Звери»

В новом выпуске программы «Как все начиналось» Михаил Козырев поговорил с режиссером, композитором и продюсером Александром Войтинским. Он рассказал о том, как создавал красивую и бессмысленную рекламу, мечтая снимать кино, поделился историей знакомства с Иваном Шаповаловым, подробностями создания группы «Тату», первыми впечатлениями о Роме Звере и своими мыслями о президентской кампании Владимира Зеленского.

Мое почтение, драгоценные зрители телеканала Дождь. Меня зовут Миша Козырев, в эфире очередной выпуск моей программы «Как все начиналось». Мы в основном, по крайней мере, стартуем с девяностых годов с моими гостями, и я очень надеюсь, что они помнят про девяностые больше, чем я, а кроме того, еще и сами были участниками тех событий. С удовольствием представляю вам сегодняшнего моего гостя, режиссер, продюсер, композитор, творческих амплуа у него несть числа, Александр Войтинский. Здравствуй, Саша.

Привет.

Я хотел бы, чтобы ты стартовал с истории о том, как вы, как три одноклассника пришли к банкиру. Девяностый год, да?

К банкиру, да, в свою очередь, к нашему однокласснику, причем.

Тоже?

Да. Нет, это было, наверное, раньше, это был какой-нибудь 1988 год, например. Недавно был издан закон о кооперации, сейчас, наверное, уже никто не помнит, в 1985 году, и очень сильно все изменилось, всех освободили, как бы отмена крепостного права. И народ рванул кто куда, и вот у нас был один друг банкир. А Тимур Бекмамбетов, мы с ним были знакомы, он уехал учиться в Ташкент, в Узбекистан, в театральный институт, а тут вернулся. Вернулся, и и мы все дружили, (я, Сережа Трофимов, Дима Юрков, еще тоже был наш на самом деле четвертый друг), и однажды он рассказал, что есть такое слово «реклама», и реклама — это маленькое кино. Мы не знали, мы даже лезли, помню, смотреть в словаре, что такое реклама. Потому что в принципе, сейчас трудно поверить, но это было что-то новое. Это висели картинки каких-то консервов, да, помнишь, когда-то?

Я очень хорошо помню, как на телевидении впервые появилась реклама кроссовок Adidas Torsion, это были какие-то первые ролики, которые вдруг попадали на советское телевидение.

Да, в межпрограммном пространстве они мелькали. Но мы не знали, и мы все хотели снимать кино, вообще это самое главное. Вообще в рекламе работают те, кто хотят снимать кино, это вот такой секрет. Не знаю, он Полишинеля, или кто-то, может, его еще не знает. Доступа к кино нет, это сложно, дорого, это непонятно как, а тут реклама, она маленькая, короткая, можно как-то исхитриться ее снять. И он нам показал какой-то журнал, с какими-то картинками, потому что видео тоже не было так вот в ходу, это же было когда…

Тимур показал?

Тимур, да. И говорит, давайте, снимайте, это будет маленькое кино.Он в этом время уже снял какой-то фильм на Одесской киностудии. И мы решили это сделать, но нужны деньги. Я стал вспоминать, кто из моих одноклассников, у нас школа-то вообще была лихая, у нас там Саша Мамут, Саша Лебедев, это все из нашей школы. И был еще один парень, наверное, их много, который был банкиром, я вот к нему пошел, собственно. И он долго меня слушал, понял, что одноклассник «разводит», но решил небольшой суммой от меня просто отделаться, говорит, ладно, вот тебе столько, по-моему, это было 12 тысяч долларов. «Хватит?». Я говорю: «Да, за глаза». — «Ну, все, хорошо. Снимайте». Я говорю: «Но у нас еще помещения нет. Можно, мы у тебя, в твоем банке это сделаем?». Он говорит: «Ладно, хорошо, ночью приходите и снимайте».

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Любовь в деталях: почему мы не замечаем, когда обижаем родных, и как этого избежать?