Лекции
Кино
TED BBC
Съемка Чернобыля и падения Берлинской стены, работа с Серебренниковым и Михалковым. Влад Опельянц. Судьба оператора
Читать
01:00:00
0 9718

Съемка Чернобыля и падения Берлинской стены, работа с Серебренниковым и Михалковым. Влад Опельянц. Судьба оператора

— Как всё начиналось

В новом выпуске программы «Как все начиналось» — оператор Владислав Опельянц. Он снимал фильмы Кирилла Серебренникова, Ренаты Литвиновой, Никиты Михалкова, работал над клипами известных артистов и культовыми рекламными роликами 90-х. Поговорили о том, как ему довелось снимать падение Берлинской стены и Чернобыльскую электростанцию через год после катастрофы.

  • «Из-за радиации пленка была вся в засветах: оператор Владислав Опельянц рассказывает, как снимал в Чернобыле (Смотреть)

Мое почтение, драгоценные зрители телеканала Дождь. Меня зовут Миша Козырев. В эфире очередная серия моего проекта «Как все начиналось». Я думаю, что вы уже в курсе, что я приглашаю сюда людей, которые немножко лучше, чем я, помнят девяностые и были участниками тех событий. Мы стараемся вот из их воспоминаний сложить такой пазл большой, какое же это было время. Сегодня у меня в гостях человек, который отразил это время и в видеоклипах, и после этого снял значительные большие художественные работы, в киношной среде это называется «полный метр». Дамы и господа, сегодня в студии в меня Влад Опельянц. Спасибо, что добрался.

Спасибо, что пригласили.

Давай начнем с детства. Папа был телеоператором в компании «Останкино».

Да.

Что это означало в те годы?

Тогда это означало, что мы колесили по всей стране, по всему миру. Папа был телеоператором, кинооператором тогда это называлось, потому что они снимали на кинопленку. Все новости снимали на 16 миллиметров, и я вот реально запах пленки помню до сих пор.

16 миллиметров?

16 миллиметров. Даже помню название камеры Eclair. Я, кстати, на нее потом картину «Лето» снимал, часть изображений в «Лете» снято на ту самую камеру. Ну, не на ту самую, но а-ля якобы ту.

Это какое качество изображению придает? Зачем Кириллу понадобилось в «Лете» использовать такую камеру? У нее какое-то специальное изображение, что ли?

Мы сейчас долго можем говорить про изображения цифра-пленка, потому что я в принципе последние лет десять уже снимаю на цифру, но я адепт пленки, для меня до сих пор пленка является некой живой субстанцией. Я не буду говорить про то, что там льются эмульсии оттого, что там много слоев, все эти слои дышат по-своему, и это как сетчатка глаза человека, она видит, каждый слой по-своему. Видео более такая flat, более плоская история.

Читать
Комментарии (0)
Фрагменты
Другие выпуски
Популярное
Любовь в деталях: почему мы не замечаем, когда обижаем родных, и как этого избежать?