Поддержать программу
Как всё начиналось
50:54
17 сентября
Музыка

Евгений Маргулис: «Власть проходящая, а мы остаемся»

Музыкант о том, как власть заигрывала с артистами, почему его невзлюбили в Министерстве мясомолочной продукции, и как Юрий Антонов спас его от КГБ
Ведущие:
Михаил Козырев
15 009
0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Расписание
Следующий выпуск
23 сентября 20:00
суббота: 20:00
воскресенье: 03:00, 08:00, 14:00
понедельник: 13:00

В программе «Как все начиналось» — музыкант, участник «Машины времени» Евгений Маргулис. В этом наполненном песнями интервью он не только вспомнил свою музыкальную молодость, но и рассказал, как оказался в группе Андрея Макаревича, почему его невзлюбили в Министерстве мясомолочной продукции, как Юрий Антонов спас его карьеру от «комитетчиков» и какие самые неожиданные случаи приключались с ним во время гастролей.

Спасибо, Женя, что откликнулся.

Здрасьте-здрасьте, спасибо, Миша.

Условная привязка ― это девяностые. Давай начнем с исторического эпизода, который ты неоднократно вспоминал. Это то, как твоя бабушка выкинула твою скрипку.

Ну, послушай…

Это вообще преступление по отношению к еврейскому ребенку.

Не совсем так. Потому что я уже об этом рассказывал, что бабушка приводила гениальную фразу: «На свете не все люди любят музыку, и я одна из тех». Музыку она действительно не любила, а играл я настолько омерзительно, что, естественно, в последний путь скрипка отправилась прямо из рук бабушки в окошко.

И прямо навзничь.

Прямо навзничь, да, раскололась. Скрипка была маленькая, четвертушка, да и бог с ней. Потому что к этому моменту уже вовсю начали стрекотать по радиоэфирам «Битлы». А так как у «Битлов» скрипок не было на тот момент, то мне нравились уже больше шестиструнные и четырехструнные инструменты. Хотя, наверно, шестиструнный. Я не знал о существовании бас-гитары еще в то время.

Но первая песня «Битлов», которая тебя сразила навзничь, это была…

Can’t Buy Me Love.

Да. «I'll buy you a diamond ring my friend if it makes you feel alright».

То есть она была настолько непохожа на всё то, что звучало, потому что звучал либо джаз, либо наши советские песни, в принципе, приличные, я иногда их переслушиваю и получаю от этого страшное удовольствие, потому что такой наивняк и такой клевый…

За рубежом был скиффл, если ты помнишь, в тот момент, тоже скучнейший. И «Битлы» были как глоток свежего воздуха, вот эти до-мажор, соль-мажор… Сносило голову прямо сразу.

А какие в результате в твоем плеере, плейлисте оказываются советские композиторы? Кого ты наиболее высоко ценишь?

Никита Богословский ― это естественно. Потом Ошанин, хорошие были произведения. Матусовский. Сейчас уже так…

Дербенев, Зацепин?

Нет, Дербенев и Зацепин ― это уже позже. Это уже позже. Потом были всякие композиторы, чьи имена, наверно, уже не скажут никому. Я себе сделал подборку для путешествий, благо появилась такая отвратительная формация под названием mp3. Я себе закатал часов пятнадцать советской музыки, с тридцатых по пятидесятые, по 1955 год.

А почему такой ранний период? Почему ты как бы до своего рождения музыку взял?

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: