Лекции
Кино
TED BBC
«Давала клятвы богу, ничего не удалось выполнить». Светлана Сурганова о победе над раком и «небесном родстве» с Арбениной
Читать
53:08
0 24725

«Давала клятвы богу, ничего не удалось выполнить». Светлана Сурганова о победе над раком и «небесном родстве» с Арбениной

— Как всё начиналось

В гостях у Михаила Козырева — певица, ранее солистка группы «Ночные снайперы», а сейчас — группы «Сурганова и оркестр» Светлана Сурганова. Она рассказала, как случайно обнаружила у себя рак, что чувствовала после ухода из «Ночных снайперов», как эта группа образовалась и получила свое название, что связывает ее с Дианой Арбениной и как из медицины попала в музыку.

  • Светлана Сурганова: «В один прекрасный вечер она выплеснула, что я такая же непутевая, как моя настоящая мать» (Смотреть)

Привет. Два вопроса, касающиеся твоего детства и твоей юности. В чем, какую базу тебе дала скрипка? В чем преимущество музыканта, который, например, владеет этим инструментом? А второй вопрос, конечно, про педиатрическое образование, каким образом оно тебе впоследствии пригодилось. Давай начнем со скрипки.

Абсолютно прав. Два судьбоносных, судьбообразующих явления в моей жизни. Скрипка… Я не знаю, что бы со мной было, и как бы я развивалась, и смогла ли вообще развиться, при своем детдомовском прошлом и достаточно серьезной задержке физического и психического развития. Вот благодаря скрипке, благодаря вот этим занятиям и мелкой моторике все-таки мой головной мозг сумел развить необходимое количество нейронов, что я теперь могу связывать два слова, говорить и даже писать песни. Это очень мне помогло, вообще музыкальная школа и именно скрипка, потому что фоно, да, но тут все-таки более мелкая моторика, и для головного мозга это просто палочка-выручалочка, в моем случае стопроцентная.

Скажи, когда ты сочиняешь песни, то каким инструментом ты в первую очередь пользуешься?

Когда я сочиняю песни, в первую очередь я пользуюсь гитарой. Я даже скажу, что не я сочиняю песни, а сочиняют мелодии сами пальцы: я их ставлю на гриф, а дальше уже понеслась, чувство ритма, то есть какой-то отбиваешь ритм, ритмический рисунок и сочетание аккордов. И дальше уже как снежный ком, пошло-пошло-пошло, одно за другое. Конечно, это состояние медитации, важно вот войти в это состояние, погрузиться, желательно, чтобы тебя никто и ничто не отвлекало. А дальше уже сами руки сочиняют.

Я помню, когда мы с тобой впервые увиделись, будучи сыном скрипача, я сразу понял, что… Дело в том, что многие музыканты говорят — а я еще владею скрипкой, но есть безошибочный маркер — вот здесь вот у скрипачей мозоль.

Мозоль, да, вот эта профессиональная мозоль.

Я у тебя ее увидел и сразу понял, что ты не «гонишь», это правда. Но ты же берешь на концертах периодически инструмент, нужно же быть в форме. Ты занимаешься на скрипке сейчас регулярно, есть возможность такая?

Вот Диана Сергеевна меня пригласила поучаствовать на концерте юбилейном, в этом году 25 лет группе «Ночные снайперы», я очень люблю это коллектив.

Это «Олимпийский»?

Да, 4 ноября. И Динка загодя еще, где-то больше чем за полгода, позвонила мне, мы как раз были в условиях тура, предложила, давай сыграем. И я подумала, надо начать вспоминать, как это — играть на скрипке. А вдруг мне придется там аккомпанировать, что-нибудь какую-нибудь песню на скрипке. Я начала заниматься до того, что у меня вот тут бурсит образовался. Так что, конечно, поддерживать форму нужно, скрипка это тот самый инструмент, который, наверное, больше всего требует именно такой педантичной и постоянной, хотела сказать, тренировки, занятий. Постоянных занятий. День прошел, может быть, незаметно, два-три это уже вообще криминально. Ты начинаешь буксовать, надо начинать все сначала.

Читать
Комментарии (0)
Фрагменты
Другие выпуски
Популярное
Интервью с самым узнаваемым репортажным фотографом Стивом МакКарри