Бывший главный редактор российского Cosmopolitаn Елена Мясникова рассказала, как при помощи флирта, «подкупа», «потемкинских деревень» и блефа получали лицензию на российский Cosmo.
А кроме вас, кто-то претендовал на то, чтобы стать…? Ухаживать за будущим Cosmo и убеждать?
Нет. Насколько мне известно, нет.
То есть эта мысль никому, кроме вашей компании, не пришла в голову?
Насколько я знаю, нет.
И как проходил процесс ухаживая и убеждения?
Процесс ухаживания, опять-таки, если верить легендам, поскольку я лично не принимала в нем участие, заключался в том, что Анна-Мари Ван Гаал подкупила ассистентку директора международных изданий Hearst, ассистентку Ли Армстронг, ассистентку Джорджа Грина, выяснила его расписание и пыталась попасть на рейс, которым он куда-нибудь летел.
Вы сейчас употребили слово «подкупила» в буквальном смысле?
Нет, конечно, ну флиртовала как-то с ней, письма писала.
Обаяла.
Хотя… Анн-Мери, наверное, могла бы, кто знает… Хотела сказать, это же Голландия, Анна-Мари была предприниматель, для которого слово «нет» просто не существовало, и она, по-моему, не знала запретных путей.
И она попала с ним на один рейс?
Да. И так сложилось, что Джордж Грин, от которого зависело, который раздавал лицензии эти, он должен был как раз лететь в Россию, в какое-то обозримое будущее, чтобы закрывать неудавшийся проект журнал «Мы», We, это было совместное предприятие Hearst с «Известиями», с каких-то еще чуть ли не брежневских времен. У нас же тут были какие-то, вот я сказал, «Работница» и «Крестьянка», у нас же какая-то «Бурда» была, только «Бурда» была не как журнал, с разными текстами, а журнал выкроек.
Вот это я очень хорошо помню. Нужно было вырывать этот листочек, раскладывать и вырезать.
Они были «Бурда» с выкройками, там не было текста и слов.
И это было дико популярно.
Это было в брежневское еще время. Как это произошло, на каком уровне, как они смогли проникнуть сюда, я не знаю, но как-то… И вот это СП с «Известиями» было, и оно абсолютно лопнуло, провалилось, менталитеты никак не состыковывались, и его закрывать он должен был лететь. И была назначена встреча, раз уж он здесь, память начинает возвращаться, в баре «Манхэттен-экспресс». Помните такое злачное место?
Еще бы, я там видел много артистов, включая Жанну Агузарову. Полукриминальное было место.
Там стреляли, там на входе проверяли не просто так, для проформы, а прямо жестко проверяли, металлодетекторы, проверяли оружие, просили «пушки» оставить на входе.
Причем это был угловой такой косячок, застекленный, в здании «России», которого уже не существует, всего здания?
Да.
И там выступали какие-то очень модные по тем временам люди, типа группы «Кармен» или Богдана Титомира, но, главное, что вся околопреступная Москва там назначала «стрелки».
Ну вот, по какой-то причине там, причем меня туда делегировали. Туда делегировали меня, француженку, арт-директора, и Эллен. И я должна была там символизировать русскую, российскую часть, что я лучший представитель, но вообще у нас большой дружный коллектив, большая редакция, а ее не было.
Вот у нас арт-директор, лучший представитель нашего огромного арт-отдела, вот у нас главный российский редактор, за спиной у которого большая редакция, вот у нас француженка арт-директор, все вот это вот, абсолютная, конечно, потемкинская деревня. Но мы должны были впечатлить. Я тоже впечатлилась, потому что я там ела первый, по-моему, в своей жизни филе-миньон, и это очень вкусно.
И он поверил?
И он поверил. И он сказал, ну, давайте попробуем. То есть мы хорошо блефовали.
Фото: depositphotos.com