Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Мы хорошо блефовали»: Елена Мясникова о «подкупе» и «потемкинских деревнях», благодаря которым получили лицензию на российский Cosmo
Читать
04:16
0 1289

«Мы хорошо блефовали»: Елена Мясникова о «подкупе» и «потемкинских деревнях», благодаря которым получили лицензию на российский Cosmo

— Как всё начиналось

Бывший главный редактор российского Cosmopolitаn Елена Мясникова рассказала, как при помощи флирта, «подкупа», «потемкинских деревень» и блефа получали лицензию на российский Cosmo.

А кроме вас, кто-то претендовал на то, чтобы стать…? Ухаживать за будущим Cosmo и убеждать?

Нет. Насколько мне известно, нет.

То есть эта мысль никому, кроме вашей компании, не пришла в голову?

Насколько я знаю, нет.

И как проходил процесс ухаживая и убеждения?

Процесс ухаживания, опять-таки, если верить легендам, поскольку я лично не принимала в нем участие, заключался в том, что Анна-Мари Ван Гаал подкупила ассистентку директора международных изданий Hearst, ассистентку Ли Армстронг, ассистентку Джорджа Грина, выяснила его расписание и пыталась попасть на рейс, которым он куда-нибудь летел.

Вы сейчас употребили слово «подкупила» в буквальном смысле?

Нет, конечно, ну флиртовала как-то с ней, письма писала.

Обаяла.

Хотя… Анн-Мери, наверное, могла бы, кто знает… Хотела сказать, это же Голландия, Анна-Мари была предприниматель, для которого слово «нет» просто не существовало, и она, по-моему, не знала запретных путей.

И она попала с ним на один рейс?

Да. И так сложилось, что Джордж Грин, от которого зависело, который раздавал лицензии эти, он должен был как раз лететь в Россию, в какое-то обозримое будущее, чтобы закрывать неудавшийся проект журнал «Мы», We, это было совместное предприятие Hearst с «Известиями», с каких-то еще чуть ли не брежневских времен. У нас же тут были какие-то, вот я сказал, «Работница» и «Крестьянка», у нас же какая-то «Бурда» была, только «Бурда» была не как журнал, с разными текстами, а журнал выкроек.

Вот это я очень хорошо помню. Нужно было вырывать этот листочек, раскладывать и вырезать.

Они были «Бурда» с выкройками, там не было текста и слов.

И это было дико популярно.

Это было в брежневское еще время. Как это произошло, на каком уровне, как они смогли проникнуть сюда, я не знаю, но как-то… И вот это СП с «Известиями» было, и оно абсолютно лопнуло, провалилось, менталитеты никак не состыковывались, и его закрывать он должен был лететь. И была назначена встреча, раз уж он здесь, память начинает возвращаться, в баре «Манхэттен-экспресс». Помните такое злачное место?

Еще бы, я там видел много артистов, включая Жанну Агузарову. Полукриминальное было место.

Там стреляли, там на входе проверяли не просто так, для проформы, а прямо жестко проверяли, металлодетекторы, проверяли оружие, просили «пушки» оставить на входе.

Причем это был угловой такой косячок, застекленный, в здании «России», которого уже не существует, всего здания?

Да.

И там выступали какие-то очень модные по тем временам люди, типа группы «Кармен» или Богдана Титомира, но, главное, что вся околопреступная Москва там назначала «стрелки».

Ну вот, по какой-то причине там, причем меня туда делегировали. Туда делегировали меня, француженку, арт-директора, и Эллен. И я должна была там символизировать русскую, российскую часть, что я лучший представитель, но вообще у нас большой дружный коллектив, большая редакция, а ее не было.

Вот у нас арт-директор, лучший представитель нашего огромного арт-отдела, вот у нас главный российский редактор, за спиной у которого большая редакция, вот у нас француженка арт-директор, все вот это вот, абсолютная, конечно, потемкинская деревня. Но мы должны были впечатлить. Я тоже впечатлилась, потому что я там ела первый, по-моему, в своей жизни филе-миньон, и это очень вкусно.

И он поверил?

И он поверил. И он сказал, ну, давайте попробуем. То есть мы хорошо блефовали.

Фото: depositphotos.com

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века