В гостях у Михаила Козырева побывал легендарный виджей Чак, вместе с которым они стали амбассадорами фестиваля Sziget. Они вспомнили, как работали на канале A-one и другие свои приключения ушедшей лихой эпохи.
VJ Chuck: Узнал, что называется!
Михаил Козырев: Добро пожаловать в нашу компанию подонков!
VJ Chuck: Привет! Давай я тебя обниму. Я так давно тебя редко обнимаю.
Михаил Козырев: Подожди. Для человека с таким количеством татуировок нужно же как вот так, кулаками, потом вот это всё.
VJ Chuck: Нет, ну это всё лишнее. Мы сейчас потратим с тобой всё время только на то, чтобы поздороваться, понимаешь?
Михаил Козырев: Первое «здорово» на пятнадцать минут в эфире.
VJ Chuck: Слушай, мне сказали, что надо быстро, быстро и дико угореть с тобой за это небольшое время.
Михаил Козырев: Хорошо, давай переключим с девятой на 78 скорость.
VJ Chuck: Переключим на 78 скорость, я буду говорить быстро. Всем привет! Кто меня не знает, я Чакибой, клевый такой, VJ Chuck, виджей телеканала «Первый Альтернативный», на котором мы с Мишей дико угорали и адски трудились. Я не помню, в каком году только. 2009 или 2008?
Михаил Козырев: Нет, точно раньше, ещё, по-моему, 2007, 2009, вот это вот что-то. Я помню, да, что это были адски трешовые годы.
VJ Chuck: Адски трешовые годы!
Михаил Козырев: И я получал от них дикий кайф абсолютно.
VJ Chuck: А сейчас то же самое у тебя?
Михаил Козырев: Сейчас совсем другое!
VJ Chuck: Знаешь, в чем главный вопрос? Раз уж мы заговорили про A-One, это первый альтернативный канал, который как раз крутил ту музыку, которую сейчас уже никто не крутит, но тогда это прямо был рок. Мерилин Мэнсон был вчера, ты ходил?
Михаил Козырев: Да, я в последний момент…
VJ Chuck: Отказался?
Михаил Козырев: Да, у меня всё было, все проходки, мне всё сделали. Что-то у меня было подряд две съемки, я как-то там…
VJ Chuck: Вот, видишь, как сдулся!
Михаил Козырев: Но я посмотрел за ночь все съемки оттуда и понял, что чувак жжет по-прежнему, нормально.
VJ Chuck: Да, всё так же крут. Я не понял, как он при таком весе сохраняет равновесие на ходулях во время исполнения Sweet Dreams.
Михаил Козырев: Да, это было потрясающе. Причем ещё очень смешно, что если что-то чешется или нужно поправить гарнитуру, то ему приходится эту штуку, ходулю поднимать вверх и ей поправлять себе ушные мониторы.
VJ Chuck: А ты знаешь, что он настоящий, такой же, как мы с тобой? Слушай, давай вспомни, как это было, когда ты пришел к нам на телеканал A-One. Это на самом деле было угарно.
Михаил Козырев: Давай на секундочку пару слов про Мэнсона.
VJ Chuck: Да, пару слов про Мэнсона. Ты же с ним знаком?
Михаил Козырев: Значит, когда он первый раз приехал в страну… Да.
VJ Chuck: Вы же тусили.
Михаил Козырев: Мне пришлось его выгуливать по Москве.
VJ Chuck: Да-да-да. Первый экскурсовод Мэнсона в Москве.
Михаил Козырев: Да, могу честно присвоить себе это дело. Эта потрясающая фотография историческая, которую сделал Вася Кудрявцев, где он стоит на Арбате с обезьянкой вот такой…
VJ Chuck: Обезьянка в немецкой форме была.
Михаил Козырев: Да-да-да. И видно, что он, с одной стороны, понимает ощущение нелепости, с другой стороны, ему в кайф.
VJ Chuck: Ему нравится.
Михаил Козырев: Он понимает, какой на Западе эта фотография…
VJ Chuck: Какой хайп!
Михаил Козырев: Вызовет вообще хайп, да. Вот. Но для меня было самое потрясающее…
VJ Chuck: Напишут: «Мэнсон нашел русскую жену».
Михаил Козырев: Да, наконец-то. И там такая мартышка, да. Во-первых, это была болезненная история, потому что его траки задержали на границу и в результате у него концерт был назначен в «Олимпийском» на 22 февраля, а попал на 23 февраля. Слава богу, у него было окно. А 23 февраля, как ты понимаешь, вся советская армия гуляет.
VJ Chuck: День защитника Отечества, да.
Михаил Козырев: И он ещё когда только приехал, сказал: «Значит, мне на одну песню нужны советские солдаты, чтобы они вышли на сцену, промаршировали туда-сюда и встали вокруг этого моего подиума, на котором я буду петь: Fight! Fight! Fight!».
VJ Chuck: А я бы отдавал им честь.
Михаил Козырев: Вот. И наша ответственность, радиостанции Ultra, была в том, чтобы мы нашли этих солдат.
VJ Chuck: Вернемся, а то мы сейчас на Мэнсона потратим всё и не сможем. Ну ты вообще помнишь свой приход? Я помню твой приход. Все были удивлены, потому что частенько менялось начальство, но твой приход для меня был очень радостен тем, что наконец-таки тот человек, которого я, например, считаю профессионалом, потому что я тоже вырос и на Ultra, и на «Максимуме» и так далее.
Вот, я говорю: «Миша Козырев сейчас придет и наконец-таки сделает классный канал». Но Миша Козырев пришел…
Михаил Козырев: Но ты не представляешь, какое западло мне подготовил чувак…
VJ Chuck: Я их забываю, сколько их было, как их звали.
Михаил Козырев: Михаил Евграфов, вот.
VJ Chuck: Да, я помню эту историю.
Михаил Козырев: А я никогда… То есть я всегда в любых телевизионных проектах выступал просто продюсером отдельного проекта, вот.
VJ Chuck: Да-да-да.
Михаил Козырев: И он меня попросил первым делом всех собрать и уволить всех продюсеров вообще. А там же отцы-основатели канала были, там был покойный Митя Махов…
VJ Chuck: Витя Логачев.
Михаил Козырев: Витя Логачев, да. И чуваки, с которыми я, как выяснилось после этого…
VJ Chuck: Надо сказать, вы же нормально общались.
Михаил Козырев: Вообще. И надо отдать им должное, что они мне это простили.
VJ Chuck: Да.
Михаил Козырев: Я был тем палачом, который отрезал их от канала. Но мы, оказывается, как показало время, мы с ними как раз теснее всего и оставили отношения. Но мне сказали: «Отрубай продюсеров, они вообще не нужны».
VJ Chuck: Ты теперь главный продюсер! Ты будешь делать!
Михаил Козырев: Да, тебя достаточно.
VJ Chuck: Мы отдадим тебе всю их зарплату!
Михаил Козырев: Если бы! И потом это был чудовищный путь боли, потому что были классные, клёвые чуваки, которые создавали канал, и мне, который с ними ещё трех дней не проработал, условно, приходится их увольнять.
VJ Chuck: Да.
Михаил Козырев: А самое главное, что каждый из них задает мне логичный вопрос.
VJ Chuck: А за что?
Михаил Козырев: А как делать программу без продюсера вообще?
VJ Chuck: Ну да.
Михаил Козырев: Кто будет заниматься тем, что… Я доверял Евграфову. Он мне сказал, что нужно так, он сказал, что канал тонет…
VJ Chuck: А ты человек новый.
Михаил Козырев: А я, в общем, если бы сейчас мне после стольких лет работы на телевидении кто-нибудь предложил уволить продюсеров, я бы тут же его послал.
VJ Chuck: По фану.
Михаил Козырев: Вообще не фан, абсолютно.
VJ Chuck: Как хорошо, что не уволил ты меня в те года!
Михаил Козырев: Кстати, да.
VJ Chuck: Поэтому я тебя больше всех любил на телеканале A-One.
Михаил Козырев: Да-да. Я сразу определил программы, которые должны остаться.
VJ Chuck: Ну да.
Михаил Козырев: И вы с Хоббитом были в их числе.
VJ Chuck: Странно, я тебя любил, а Хоббит тебя ненавидел, и до сих пор: «Аа, Миша Козырев»…
Михаил Козырев: Не закладывай, приятель, нет. Короче, в вашем дуэте ты был лидером, честно говоря, вот. Но дело не в этом, нужно было подхватить всё то, не растерять по дороге и это как раз приумножить. Хотя я помню, что с каждым из вас, то есть людей, влюбленных в эту музыку, было большим, тяжелым разговором.
VJ Chuck: Конечно.
Михаил Козырев: Я-то хотел ввести туда больше не то чтобы поп-рока, но какого-то мейнстрима, потому что те, надо сказать, металлические и вообще маргинальные программы ― это просто невозможно.
VJ Chuck: У нас в те времена было очень жестко. Я помню, ты как-то раз пришел на собрание и сказал: «Ребята, я сегодня с утра видел клип». Это был полный пока, там играла, по-моему, группа Darkthrone, сатанисты из Техаса, там обливались кровью, священник, за которым бегают зомби.
Михаил Козырев: Да.
VJ Chuck: И Миша сказал: «Ну это никуда не годится, ребята». А мы такие: «Что, Миша? Да мы выросли на этом!».
Михаил Козырев: «Это же святое, не тронь!».
VJ Chuck: Мы же с этим, как его, со слюной у рта каждый клип… Но всё равно ты как главный нас победил так или иначе, и всё так или иначе делается к лучшему.
Михаил Козырев: Но согласись, что особенно в первую пору это было понятно, что гораздо больше людей начало смотреть более удобоваримый микс.
VJ Chuck: Конечно.
Михаил Козырев: То есть вот эти самые мрачные и шокирующие вещи мы, по крайней мере, сдвинули в ночь.
VJ Chuck: В ночь. Я помню, как я к тебе пришел и поставил нового Franz Ferdinand, ты был очень рад, ты слушал, потом там целый день ходил. «А он сечет», ― подумал я. «Чувак сечет».
Михаил Козырев: Да, но у меня-то мой спектр альтернативной музыки формировался во время работы на «Максимуме». И как раз там была другая задача.
VJ Chuck: Muse, U2.
Михаил Козырев: Coldplay, Faithless, Moby.
VJ Chuck: Нет, у нас всё это было, но в гораздо меньшем варианте.
Михаил Козырев: Лучше нет будильника, чем песня Du Hast.
VJ Chuck: Да-да.
Михаил Козырев: И в том-то и дело, что я-то искренне верил, что посыл владельцев канала заключался в том, чтобы рейтинг у канала вырос и пришли большие деньги.
VJ Chuck: Да. Хоть какие-то деньги чтобы пришли.
Михаил Козырев: А как выяснилось, это было всё иллюзией. Потому что… ты помнишь, сколько усилий, я не знаю, знаешь или нет, мне требовалось для того, чтобы убрать эти бегущие строки?
VJ Chuck: Смс-чат?
Михаил Козырев: Да, вот этот смс-чат.
VJ Chuck: «Привет! Как дела? Поставь Placebo».
Михаил Козырев: Да, да. «Масюсенька, я люблю тебя! Чмоки-чмоки», вот это всё, которое на фоне Cannibal Corpse.
VJ Chuck: Ещё более чудовищно всё, чем Cannibal Corpse в эфире один.
Михаил Козырев: И это прямо битва была.
VJ Chuck: Конечно.
Михаил Козырев: Вот я просто пытался убрать этот чат, потому что ещё и картинка.
VJ Chuck: Они же получали с этого какие-то…
Михаил Козырев: Да, это было, оказывается, источником доходов.
VJ Chuck: Единственный на тот момент!
Михаил Козырев: Чуть ли не да. Это относило нас сразу в эпоху начальных годов Муз-ТВ и MTV.
VJ Chuck: Да-да.
Михаил Козырев: Потому что просто картинка с этим невероятным количеством строк внизу страдала от этого, вот. Но слава богу, эту битву я выиграл, чего нельзя сказать о нескольких других, которые в конечном счете через несколько лет привели к тому, что я сказал: «Всё, ребят».
VJ Chuck: Войну мы проиграли.
Михаил Козырев: Да. Мы войну, к сожалению, проиграли.
VJ Chuck: Вы бы знали, что сейчас случилось с телеканалом A-One!
Михаил Козырев: Потом был Толмацкий, потом это стало хип-хоп.
VJ Chuck: Ой, это вообще было веселье, карусель.
Михаил Козырев: Вот, потом какой-то клуб возник, в котором нужно было всех этих хип-хоп…
VJ Chuck: Клуб закрыли из-за бабушки, которая живет наверху. Но сейчас это как бы телеканал ТНТ.
Михаил Козырев: ТНТ-музыка.
VJ Chuck: ТНТ MUSIC, да, на котором я ещё работаю, собственно, спустя десять лет.
Михаил Козырев: Подожди, ну и что они сейчас играют?
VJ Chuck: Ну, там теперь супермегапопсовый формат. На самом деле ребята молодцы, они следят за форматом. Ваня Симаев, помнишь Ваню Симаева?
Михаил Козырев: Ваня Симаев теперь ставит в эфир, не знаю, группу «Грибы»?
VJ Chuck: Нет, Ваня там на самом деле очень серьезно следит за форматом.
Михаил Козырев: Я Ваню очень люблю и уважаю.
VJ Chuck: Теперь вместо тебя воюет с инвесторами Иван Симаев.
Михаил Козырев: Я желаю ему удачи, флаг в руки.
VJ Chuck: И они держатся. Там уже другие люди, но так или иначе они всегда отстаивают свою точку зрения, сражаются. Только благодаря этому там ещё более-менее растут рейтинги, всё становится более-менее лучше и лучше.
Михаил Козырев: Но мы тогда, если помнишь, запустили прямо семь новых передач.
VJ Chuck: Там было очень много всего.
Михаил Козырев: Да.
VJ Chuck: Но самый безумный проект, мне кажется, из того, что было, это была даже не «Большая рыба» с Грымовым, который просто кидался сковородками в операторов и орал благим матом на всё, что движется в поле зрения. Это был «Мир и Ной».
Михаил Козырев: Вот это да, моё любимое.
VJ Chuck: Сумасшедший проект, собственно, анимационный, во-первых, самое сложное, что можно было представить.
Михаил Козырев: Просто в то время такое количество крутых анимационных клипов или хотя бы с добавлением анимации было, что хотелось создать мультипликационный формат.
VJ Chuck: Хотелось как-то их использовать.
Михаил Козырев: Да, и дальше ты подарил свой голос самому диджею.
VJ Chuck: Мертвому диджею.
Михаил Козырев: Мертвому диджею, да. А история такая была, что был такой диджей Ной, в которого ударила молния, когда он был в студии, и он завис между небом и землей. И теперь это единственный диджей, который…
VJ Chuck: А там же репчик был.
Михаил Козырев: А?
VJ Chuck: «Мир и Ной, между небом и землей», там какой-то был хип-хоп.
Михаил Козырев: Да, в начале был репчик, да.
VJ Chuck: До Гуфа. Умер ещё до Гуфа.
Михаил Козырев: И он, короче, единственный в мире диджей, который может ставить в эфир встречи с музыкантами, которые умерли.
VJ Chuck: Загробный.
Михаил Козырев: И не только с музыкантами! И там у нас был Лев Толстой, Владимир Ильич Ленин, Маяковский.
VJ Chuck: Самый главный музыкант ― Владимир Ильич Ленин.
Михаил Козырев: Да. Курт Кобейн.
VJ Chuck: Сейчас бы мы разошлись тоже, в последнее время. Добавилось неплохо. Точнее, много интересных гостей.
Михаил Козырев: Мощное поступление!
VJ Chuck: Много интересных гостей за последнее время.
Михаил Козырев: Да, я до сих пор себя ловлю на том, ― не знаю, кощунство это, конечно, ― что когда какой-нибудь Крис Корнел или Честер Беннингтон уходят в мир иной, у меня где-то сразу: пынь! Вот было бы круто!
VJ Chuck: Что бы Чак у него спросил в этом самом образе?
Михаил Козырев: Да.
VJ Chuck: Мне больше всего нравилось, когда вот типа ты находился на канале A-One, ты был один из тех людей, знаешь, есть продюсеры, начальники, которые приходят, как это, делегируют полномочия, говорят: «Ребята, вот вам задание, делайте то-то, то-то, то-то, а я прихожу и проверяю, сделали вы или не сделали, по этим результатам, естественно, мы делаем выводы».
Ты приходил и делал всё сам! Причем неважно, это было 10 часов вечера, 8 часов утра. Может быть, это 3 часа ночи и вы снимаете с Сухоруковым вот эти ролики, помните, безумные были? Они, по-моему, были новогодние.
Михаил Козырев: Новогодние, да.
VJ Chuck: Где по Сухорукову ползал какой-то тарантул, там был настоящий живой пулемет.
Михаил Козырев: Да, он большим тесаком рубил колбасу для оливье.
VJ Chuck: Там был какой-то супер… Ну, это новогодние ролики.
Михаил Козырев: А надо сказать, что Витя вообще очень редко соглашается на такие авантюры.
VJ Chuck: Это, видимо, благодаря твоему таланту убеждения и личной харизме. Он не смог тебе отказать.
Михаил Козырев: Да, помнишь, он ещё по бокалам с шампанским выстукивал «тын-тын-тын, тын-тын-тын, тын-тын-тын-тын-тын»? «У меня ничего не получается!».
VJ Chuck: В этом был весь прикол, когда ты можешь своими руками, собственно говоря… Я до сих пор когда вижу людей даже на новом канале, когда человек приходит, суперинвестор наш Михаил Дворкович, и сам прибивает, значит, ковролин на сцене, где у нас вечеринка, я думаю: «Вот молодец, слушай, занимается!». Потому что он понимает, что если ты сам не сделаешь, то проще сделать самому, чем потом всем доказывать и говорить.
Михаил Козырев: Помнишь, там замечательный финал? Не финал, а эпизод в «Пятом элементе» у Люка Бессона, где Гэри Олдман, этот безумный урод…
VJ Chuck: Да-да-да.
Михаил Козырев: Говорит, он поворачивается в камеру и говорит.
VJ Chuck: Зорг!
Михаил Козырев: Да, Зорг! «Никому ничего нельзя поручить, всё надо делать самому». И берет такой бластер и идет расстреливать тех, кто ему не мил.
VJ Chuck: Типа того!
Михаил Козырев: Так.
VJ Chuck: Ну что ещё классного и интересного? А помнишь ты РАМПы, которые мы делали?
Михаил Козырев: О да.
VJ Chuck: По-моему, ты был первый, кто совместил. У нас появилось же, как бы это логично, много новой русской музыки, как говорится.
Михаил Козырев: Да. Но самое яркое выступление на РАМПе, мне кажется, было у Lumen.
VJ Chuck: Это когда мы сделали миксы, да? Или я ошибаюсь?
Михаил Козырев: Нет, Lumen ― мы придумали такую штуку, которую я на самом деле подсмотрел на концерте группы Offspring.
VJ Chuck: Ага.
Михаил Козырев: Значит, я в какой-то момент в середине концерта смотрю, и вдруг на какой-то песне обрубается всё электричество вообще в зале, вот. Тишина.
VJ Chuck: Полный блэкаут.
Михаил Козырев: Полный блэкаут. Потом по сцене начинают сновать люди с фонариками какими-то, что-то как-то, какой-то микрофон выносят.
VJ Chuck: Что-то происходит.
Михаил Козырев: Зал начинает, знаешь, гудеть.
VJ Chuck: Типа «что происходит?».
Михаил Козырев: Вот это «что вообще?» просто. И в какой-то момент выходит Декстер Холланд с акустической гитарой.
VJ Chuck: И со свечой. «Бэрримор!».
Михаил Козырев: Да. И говорит: «Бэрримор!», да.
VJ Chuck: «Что там на болотах?»
Михаил Козырев: Говорит: «Послушайте, коли у нас такая вот фигня, такая лажа, давайте как-то вместе». И начинает играть какую-то акустическую балладу, и весь стадион начинает хором петь. И это прямо какой-то момент… И к концу песни врубают обратно электричество, вот.
И я подумал: «Это так круто произошло! Такая цепочка обстоятельств».
VJ Chuck: Так органично всё это смотрелось, да.
Михаил Козырев: Органично! Потом я захожу за кулисы и вижу у них треклист, который везде приклеен. И ровно в этом месте такая черная жирная черта с черепом и костями и написано: total blackout.
VJ Chuck: Аа…
Михаил Козырев: Всё запрограммировано. И я потом их спрашиваю, говорю: «Это как?».
VJ Chuck: Самая лучшая импровизация ― запланированная импровизация.
Михаил Козырев: Да. Они говорят…
VJ Chuck: «Нам придется тебя убить»?
Михаил Козырев: «Мы такая мегагруппа, мы приезжаем в какие-то страны, бог знает, как люди там живут вообще. Они думают, что мы такой большой цирк с конями, который приехал из Америки, что у них всё… А в этот момент вдруг мы ломаем матрицу. И в этот момент возникает момент единения».
Вот, я это дело подсмотрел, соответственно, договорился с группой Lumen, и в какой-то моменте в финале практически выступления в Stadium…
VJ Chuck: По-моему, не было Stadium, это был «Б1 Maximum».
Михаил Козырев: Да. Выключается всё, и то же самое происходит. И Тему, по-моему, выносят какую-то свечку, и он с гитаристом…
VJ Chuck: Как в театре в том анекдоте: «Кто здесь?».
Михаил Козырев: Да, на коленях он, по-моему, поет «Сколько будет еще боли, сколько» или «Гореть»… Ну, какую-то из своих пронзительных вот таких вот баллад.
VJ Chuck: Лирических композиций.
Михаил Козырев: Прямо срабатывает безотказно. Ещё сделали.
VJ Chuck: Да, вот, я просто не могу сейчас вспомнить, какой же это был РАМП, когда все сидели с симфоническим оркестром. Было классно, что мы вели как раз, по-моему, всю эту историю.
Михаил Козырев: Yoav там был, да.
VJ Chuck: Yoav, точно, точно. И мы там тусовались с какими-то этими. Со скрипачками, сидели, что-то там с ними переговаривались и так далее.
Михаил Козырев: Но вот ни одной скрипачки мне с тех пор не…
VJ Chuck: Не удалось встретить?
Михаил Козырев: Запомнилось. Как-то они остались там. Но вот это вот сочетание жесткой музыки с симфоническим оркестром к этому времени уже было опробовано многими разными группами в разных странах. То, что мы это сделали, это прямо гордость у меня.
VJ Chuck: Так всё-таки, скажи мне ответ на главный вопрос: мы будем тусить на Сигете в Будапеште?
Михаил Козырев: О да!
VJ Chuck: А в баню пойдем вот эту знаменитую венгерскую?
Михаил Козырев: Вот…
VJ Chuck: «О нет!».
Слушай, Миша, я дико рад тебя видеть, я не знаю, что это была за программа.
Михаил Козырев: Поверь мне, я тоже не понимаю.
VJ Chuck: Но мне очень понравилось. Я всегда рад тебя видеть.
Михаил Козырев: Спасибо, дружище.
VJ Chuck: Надеюсь, мы дико угорим.
Михаил Козырев: Да, через пару недель будем вместе.
VJ Chuck: Ты, по-моему, один из немногих людей, которые разговаривают гораздо быстрее и ещё интереснее, чем Александр Анатольевич, который вообще, мне кажется, никогда…
Михаил Козырев: Александр Анатольевич ― это отдельный феномен.
VJ Chuck: Это машина для говорения.
Михаил Козырев: Да, я ему каждый раз говорю: «Дай мне тоже, на чем сидишь».
VJ Chuck: А он говорит: «Ребята, ну о чем речь?».
Михаил Козырев: «Это чистый адреналин».
VJ Chuck: Ну, он просто в детстве упал в чан с молодежью, и поэтому теперь всегда вечно молодой и вечно пьяный. Всё, спасибо тебе большое.
Михаил Козырев: Спасибо!