Лекции
Кино
Галереи SMART TV

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Действительно ли документальная проза Светланы Алексиевич подрывает российские скрепы
Лекция Дмитрия Быкова о самом неоднозначном нобелевском лауреате по литературе
Читать
36:18
0 17202

Действительно ли документальная проза Светланы Алексиевич подрывает российские скрепы

— Нобель
Лекция Дмитрия Быкова о самом неоднозначном нобелевском лауреате по литературе
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Четвертый выпуск программы «Нобель» с Дмитрием Быковым посвящен лауреату Нобелевской премии по литературе 2015 года, писательнице и журналистке Светлане Алексиевич.

Здравствуйте, наши дорогие зрители! Мы продолжаем проект «Нобель» с Дмитрием Львовичем Быковым. И сегодня мы будем говорить о Светлане Алексиевич, которая неоднократно номинировалась на Нобелевскую премию по литературе.

И получила ее в конце концов!

Светлана Алексиевич ― лауреат Нобелевской премии по литературе в 2015 году. Впервые в истории Нобелевская премия по литературе присуждена профессиональному журналисту: «За многоголосное творчество ― памятник страданию и мужеству в наше время». Наибольшую известность Светлане Алексиевич принесли книги «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд хэнд».

Проблема с Алексиевич состоит в том, что более ругаемого решения, особенно ругаемого в России, за последнее время не было. Ругали его по двум причинам: во-первых, Алексиевич, как представлялось большинству критиков, не писатель, а журналист. Хотя такое пренебрежительное отношение к журналистике вообще довольно странно в эпоху торжества нового журнализма, когда большинство самых эффектных американских книг второй половины века было написано в жанре журналистского расследования: Капоте, «In Cold Blood» («Хладнокровное убийство»), «Песнь палача» Мейлера и так далее. Действительно, это вполне легитимный жанр ― журналистское расследование, нон-фикшн. Мы все знаем, что жизнь гораздо изобретательнее любого писателя по части как ужасов, так и подвигов, поэтому это такое довольно сомнительное требование.

Вторая претензия в основном касалась идеологии. Считалось, что Алексиевич ― это представитель, как сегодня говорят, «либерастии», причем что они вкладывают в это соображение, критики этого решения пояснить не могут совершенно. Да, то, что Светлана Алексиевич ― белорусский автор, находящийся в оппозиции к Лукашенко, что она популярна в Европе, что она находится на позициях антитоталитарных и антиавторитарных ― это само собой. Но есть еще какая-то дополнительная ненависть. Выхватываются всяческие цитаты из ее интервью, разумеется, из нее делают антидержавного, антипатриотического автора, что в известной мере верно и в чем ничего дурного-то нет на самом деле.

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века