Лекции
Кино
Галереи SMART TV

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Дешевые понты, мода и безопасное бунтарство: что надо знать о Жан-Поле Сартре и как понять его запутанную философию
Читать
26:34
0 8171

Дешевые понты, мода и безопасное бунтарство: что надо знать о Жан-Поле Сартре и как понять его запутанную философию

— Нобель
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Герой нового выпуска программы «Нобель» с Дмитрием Быковым — французский философ, писатель, представитель атеистического экзистенциализма Жан-Поль Сартр, нобелевский лауреат 1964 года, отказавшийся от премии с формулировкой «Я не могу позволить себе зависеть ни от какой из существующих институций». По словам Быкова, лейтмотив произведений Сартра — ощущение внутренней тревоги и непоправимой трагедийности бытия. Быков оценивает левые убеждения Сартра как «комнатное бунтарство», которое, по мнению писателя, лучше всего отражено в фильме итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Быков рассказал, что взгляды Сартра не потеряли актуальности в наше время, когда автоматизированное бытие современных людей стало причиной моды на «осознанность».

Всем привет! Это программа «Нобель» на Дожде. С нами Дмитрий Львович Быков.

И Александра Яковлева. И Жан-Поль Сартр, нобелевский лауреат 1964 года, отказавшийся от премии с формулировкой «Я не могу позволить себе зависеть ни от какой из существующих институций». Под этим же девизом абсолютной независимости отказался он в конце сороковых от ордена Почетного легиона.

С Сартром, понимаете, отношение мое к нему сложное. Сартр ― это практически весь XX век с пятого по восьмидесятый, семьдесят пять лет безумно напряженной жизни, а написал он столько, что, я думаю, полное его собрание ненадолго бы, ненамного бы отставало от толстовского. Это была его главная форма жизни, он, кроме как писать, ничего не умел и ничего не делал. Это была его форма философствования. И потом, это такой его способ жить. Он действительно, когда не писал, не жил, не существовал. Он подверг существование самой радикальной критике, наверно, само существование, да. Когда человек ничего не делает, его как бы и нет.

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века