Лекции
Кино
BBC
«Бизнес-модель СМИ рухнула»: экс-главред «Ведомостей» о кризисе в отрасли, природе медиасрачей и звонке Сечина
Читать
49:01
0 35186

«Бизнес-модель СМИ рухнула»: экс-главред «Ведомостей» о кризисе в отрасли, природе медиасрачей и звонке Сечина

— Синдеева

На этот раз в гостях у Натальи Синдеевой побывала журналист, бывший главный редактор газеты «Ведомости» Татьяна Лысова. Обсудили рухнувшую рекламную бизнес-модель СМИ, покупку «Ведомостей» и разговор с Игорем Сечиным о том, что такое профессионализм в журналистике.

Синдеева: Видишь ли ты для себя какую-то перспективу, где ты могла бы работать сейчас? Опять же, это обязательно медиа? Это смена отрасли? Вообще, как-то рассматривала для себя какой-то сценарий?

Лысова: Это трудная задача. Конечно, я рискнула, потому что у меня не было заранее никакого твердого сценария, у меня не было никаких других вариантов работы. Признаться, я надеялась, что они появятся, и отчасти поэтому я объявила о своем предстоящем уходе за полгода. Я думала, что когда станет понятно, что через полгода я освобожусь, то появятся и предложения. Нет, в этом смысле я ошиблась. И я осталась просто со своими пожеланиями и мечтами, может быть, которые пока тоже не реализовались, потому что я не хочу больше делать новости, не хотела бы больше делать новости. Я объяснила, почему. Я очень от них устала за эти годы, они изматывают. Но мне интересны медиа, как отрасль, конечно, у меня там есть опыт, я в этом понимаю. Наверное, мне сейчас больше интересны медиа, как продукт, и мне по-прежнему интересно общение с аудиторией, угадывать, что сделать лучше читателям, зрителям, что лучше воспринимают люди, где сейчас их интерес, ловить вот это все. Но это, скорее, можно уже назвать не СМИ, а продукт. Последнее, что меня сильно увлекало и «драйвило» в «Ведомостях», это когда мы переделывали наш сайт. Но мы ведь не меняли содержание, мы меняли продукт, который увидят читатели, и вот это было очень интересно. И я бы, наверное, хотела дальше работать с каким-то медиа-продуктом.

Синдеева: Я хотела чуть-чуть попозже об этом, но давай сейчас, раз уже коснулись.

 

Бизнес-модели СМИ

 

Синдеева:Вот ваша коллега Лиза Осетинская, собственно, наша коллега, сделала проект «The Bell». И это тоже такой эксперимент, и я помню, как мы сидели вот здесь же, в студии, с ней, и говорили, и подняли вопрос о том, что вообще возможно ли журналистам попробовать создать медиа как бизнес, не имея никаких специальных партнеров, акционеров и так далее. И вот она тогда сказала, да, мне очень интересно об этом подумать. Уехав и поучившись в Стэнфорде, она сформулировала вот эту идею и попыталась сейчас это сделать, и вот они сделали и развиваются. Во-первых, что ты думаешь про этот продукт? Не было ли предложения какого-то от Лизы тебе поучаствовать в этом проекте, потому что там команда маленькая, но сильная.

Лысова: Давай я начну с конца. Предложений от Лизы не было, и мне понятно, почему. Команда у нее действительно маленькая, и, наверное, я бы в этой команде не привнесла бы туда ничего дополнительного. У нее и так есть довольно сильные люди, зачем ей тратить время еще на меня, я буду некоей дублирующей сущностью, которая, в общем, хочет тоже зарабатывать какие-то деньги, с которыми у них… пока что главная задача научиться зарабатывать. Меня многие спрашивали и говорили, мы ждем, когда ты сделаешь что-то свое. С этим, ребята, проблема. И эта проблема, про которую я думала все последние годы в «Ведомостях», которой я сейчас уже, имея свободное время, стала интересоваться повнимательнее, это проблема вообще бизнес-модели СМИ. И я должна сказать, что я пришла к неутешительному выводу — она рухнула. К сожалению, этого не понимают читатели, но бизнес-модель рухнула, в том смысле, что мы по-прежнему можем ловить внимание аудитории, мы знаем, что делать, чтобы заинтересовать людей. И в этом смысле, если возвращаться к лизиному продукту, она идет в интересном направлении, она ищет аудиторию вот на этот продукт, и я даже верю, что у нее аудитория будет. Во что я не верю, глобально, не применительно к лизиному проекту, а вообще — я не верю, что там будут деньги. Я, опять же, достаточно много времени это изучала. Для СМИ есть три бизнес-модели. Это бизнес-модель спонсорская, всем понятно, спонсором может быть государство, спонсором могут быть инвесторы, заинтересованные в славе, я не знаю, в чем, но все понимают, спонсорская модель, когда дают деньги, и они не зарабатываются и не возвращаются.

Читать
Комментарии (0)
Фрагменты
Другие выпуски
Популярное
«Уже много лет меня шепотом благодарят за гражданскую позицию». Первое появление Андрея Макаревича с женой Эйнат Кляйн на экране