Гостями нового выпуска программы «Синдеева» стали Андрей Макаревич и его жена Эйнат Кляйн — для них это стало первым совместным публичным появлением на экране. Поговорили об их знакомстве во время экспедиции в Эфиопии, о том как Эйнат воспринимает Россию (она родилась в Киеве и выросла в Израиле), а также обсудили протесты в Хабаровске и движение Black Lives Matter.
Синдеева: Программа «Синдеева» переместилась опять в бар «Искра» и сегодня у меня в гостях, сейчас я скажу гадость, дедушка Андрей Макаревич.
Макаревич: Знаешь что!
Синдеева: Потому что ты только что мне так…
Макаревич: Знаешь что, все, что я говорю тебе…
Синдеева: Не дедушка. Музыкант и друг телеканала Дождь Андрей Макаревич. Я тебя очень рада видеть.
Макаревич: Чувства наши глубоко взаимны.
Синдеева: Андрей, скажи, пожалуйста, ты когда сейчас ехал в машине, ты слушал что-то или нет? Или думал о чем-то?
Макаревич: Я слушал старый джаз, которого у меня полным-полно там, забито записано. Переписывался со «смаковскими» своими сотрудниками, потому что у нас идут ужасные дебаты на тему того, как увеличить количество подписчиков, оставаясь при этом интересным контентом. Ну вот тяжело с ними…
Синдеева: На YouTube, да?
Макаревич: Да.
Синдеева: И что? Что они говорят?
Макаревич: Ну, разные вещи. У каждого свое мнение, кто-то считает, что, например, надо привлекать суперпопулярных блогеров, звать их в гости.
Синдеева: Ты знаешь, это, кстати, не всегда работает. Я тебе могу сразу, хочешь, опыт наш тоже, мы запустили несколько проектов в YouTube и тоже думали, вот сейчас-то мы позовем популярных внутри этой среды людей, и нифига. Они у себя популярны, но эта аудитория не переходит сюда.
Макаревич: Совершенно верно.
Синдеева: И смотрят фанаты, условно, твои или Дождя.
Макаревич: Я это безуспешно пытаюсь объяснить своим компаньонам, но у каждого же своя шишка в голове. А давай попробуем! Ну давай попробуем.
Синдеева: А «Смак» сейчас выходит со спонсорами?
Макаревич: Нет, у нас пока никаких нет спонсоров, поэтому мы все это делаем уже полтора года сами. И это постепенно становится обидно, скажу тебе честно.
Синдеева: Да.
Макаревич: При том, что у нас уже 150 тысяч, по-моему, за полтора года. Я считаю, что нормальная динамика.
Синдеева: Просто нужно, знаешь, это такая штука, которая совершенно как черный ящик.
Макаревич: Абсолютно.
Синдеева: Вот вообще, мне тоже непредсказуемо, как тот COVID, о котором мы с тобой тоже начали говорить. Дорогие подписчики телеканала Дождь и подписчики YouTube-канала телеканала Дождь, у нас уже миллион двести тысяч на YouTube, но мы давно этим занимаемся.
Макаревич: С чем я вас и поздравляю с завистью.
Синдеева: Да, у нас есть золотая кнопка. Так что подписывайтесь на YouTube-канал Андрея Макаревича «Смак». Это не реклама, это просто рекомендация, потому что это всегда здорово.
Макаревич: Спасибо, дорогая.
Синдеева: Скажи мне, пожалуйста, вот когда я думала, о чем с тобой поговорить, я думаю, ну всегда с Андреем, конечно, интересно говорить про жизнь, про то, что вокруг, про политику. Думаю, с другой стороны, ты, наверное, задолбался, что тебя все время про политику…
Макаревич: Это правда.
Синдеева: Да? Ты недавно женился.
Макаревич: Да.
Синдеева: Неожиданно. Но я узнала. Я тебя поздравляю.
Макаревич: Спасибо.
Синдеева: Вас разделил карантин, и твоя супруга была все это время в Израиле. А вы же только прямо поженились или как?