Лекции
Кино
Галереи SMART TV

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

«То, что делает новое руководство, мне не близко»: Филипп Янковский об МХТ после Табакова, роли Ивана Денисовича и любви к Фандере после 30 лет брака
Читать
38:49
0 21671

«То, что делает новое руководство, мне не близко»: Филипп Янковский об МХТ после Табакова, роли Ивана Денисовича и любви к Фандере после 30 лет брака

— Синдеева
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Актер и режиссер Филипп Янковский — новый гость программы «Синдеева». На экраны выходит фильм Глеба Панфилова «Иван Денисович», в котором Филипп Янковский исполнил главную роль и получил за нее приз на фестивале в Локарно. Обсудили подготовку к роли Ивана Денисовича, поговорили о новом курсе МХТ под управлением Сергея Женовача, о снятии с репертуара театра спектаклей Богомолова, задались вопросом, как сохранить любовь спустя 30 лет брака, получили на него ответ и поняли, что быть потомственным актером и сохранять династию — это предмет гордости

Синдеева: Программа «Синдеева» давно не выходила в эфир, и я уже объясняла, что сейчас она выходит только в тех случаях, когда что-то очень цепляет или о чем-то хочется поговорить и рассказать. И сегодня у меня в гостях режиссер, актер Филипп Янковский. Буквально на днях выходит фильм Глеба Панфилова «Иван Денисович», собственно, по повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича», и вы там сыграли главную роль, Ивана Денисовича. И вот буквально совсем недавно на фестивале в Локарно вы получили приз международных независимых критиков за эту роль. Я вас, во-первых, поздравляю.

Янковский: Спасибо!

Синдеева: Во-вторых, материал сложный, и повесть эта сложная, и первый вопрос у меня: вот я сидела, думала.  Вот как вообще происходит это даже не то что приглашение режиссера, режиссером актера на роль, особенно в каких-то сложных работах, да, в таких, в которых есть сложная история? Как было у тебя?

Янковский: Ничего экстраординарного не было, обычное предложение, как это всегда бывает, через агента, по-моему, это было. Естественно, поскольку мы с ним знакомы, мы потом по телефону поговорили. Мы сделали фотопробы по его каким-то указаниям, я до этого прочитал еще раз материал, обновил, хотя я читал это, так сказать, давненько, но обновил воспоминания. Мы проговорили про сквозное действие, про ту концепцию, которую он хотел бы от меня увидеть даже уже в фотосессии. Естественно, в артисте что самое главное? Глубина. Поэтому мы сделали такие фотопробы. Прошло какое-то время, потом он мне позвонил и сказал, что он меня утвердил. Я был очень рад. Дальше уже началась обычная работа. Должен сказать, что это огромное счастье ― с Глебом Анатольевичем работать, он режиссер великолепный, старой школы режиссер. То есть мы проводили читку перед этим, и особенно… Фильм снимался две зимы, одна часть ― это военные действия так называемые моего персонажа, как он попал на фронт, как он там геройствовал, как попал в плен, бежал из плена, попал к немцам и потом уже попал, как бы через НКВД попал вот на зону. И вторая зима ― это уже непосредственно зона. Так что у нас было время распределиться. Это достаточно очень амплитудная роль, особенно во второй ее части, когда на зоне мой персонаж сидит, вот там Глеб Анатольевич хотел, чтобы я распределился таким образом… Да, мы сразу договорились, что я играю самый счастливый день из жизни Ивана Денисовича, до конца отсидки осталось, по-моему, там девять дней или восемь дней, поэтому… Ему пришла счастливая весточка о том, что дети живы, и вот это состояние, то есть этот один день ― он как вся жизнь. Он хотел, чтобы я сыграл состояние, как бы улыбка через боль.

Синдеева: Как публика там принимала этот фильм? Насколько для них это близко, понятно?

Янковский: То, что я видел, у нас была как бы гала-премьера, мировая премьера, как они это позиционируют, на Пьяцца Гранде, это как наша Красная площадь, только это центральная площадь в Локарно. Там стоит гигантский экран, большой, и вот там прекрасные звуки, на восемь тысяч человек. Публика со всей Европы приезжает, там была, естественно, и швейцарская, и близлежащая Италия, из Франции люди ко мне подходили там, из Германии. Они с большим интересом вообще к программе этого фестиваля, так же и к нашей картине с огромным интересом. И даже я с критиками разговаривал, они сказали, что Глеб Анатольевич молодец. То есть мы сделали такой срез общества, общечеловеческий как бы фильм.

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски