Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Только хорошие новости никому не нужны. Человек, как животное, ориентирован на риски»: Татьяна Лысова о том, должны ли СМИ задавать «оптимистичную» повестку
Читать
02:38
0 1155

«Только хорошие новости никому не нужны. Человек, как животное, ориентирован на риски»: Татьяна Лысова о том, должны ли СМИ задавать «оптимистичную» повестку

— Синдеева

В гостях у Натальи Синдеевой побывала журналист, бывший главный редактор газеты «Ведомости» Татьяна Лысова. Она рассказала, почему тезис о том, что СМИ должны искусственно корректировать повестку в сторону «позитивной», в корне неверен. 

Синдеева: Ты поставила пост, я, к сожалению, честно, не успела запомнить, просто не записала себе название этого регионального СМИ, которые объявили один день «Днем хороших новостей».

Лысова: Да-да!

Синдеева: Это постоянная внутренняя дилемма, внутри обсуждения на редакционных летучках. Когда я иногда так залетаю, я говорю, ну невозможно уже читать всю эту фигню, невозможно читать, это все время негативные новости. Зрители пишут: ребята, вы же optimistic channel, где же вот это хорошее что-то. И понимаешь, первый факт, что вот это СМИ потеряло в три раза трафик в этот день, потому что никому не нужны хорошие новости. И мы то же самое, мы сталкиваемся с этим же, что как только есть хоть какая-то позитивная новость, интересная информация, ее смотрят, но не так, чтобы это приносило нам хоть какой-то выхлоп. И получается, что либо ты должен в это вкладываться, как социальная своя функция, но из-за того, что ты полностью живешь и зависим от трафика, от денег своих подписчиков и так далее, то ты не можешь это не учитывать, и вот это постоянная дилемма. Скажи, вообще для хороших новостей шансов никаких? Или должно все поменяться?

Лысова: Слушай, ну изменить природу человека, по-моему, невозможно. Люди просто сами этого не осознают, что они на словах говорят, мы хотим о хорошем, а на деле читают про плохое. Они себе просто в этом не признаются. Поэтому, если серьезно, я считаю, что переть против природы глупо, но поддерживать и стимулировать это явление тоже глупо. Поэтому хорошие новости должны быть, нельзя делать все только из плохих. Они обязательно должны быть, но как мы видели по этому эксперименту, слава богу, его поставил кто-то за нас, а мы теперь уроки анализируем, что только хорошие новости никому не нужны. Человек, как животное, ориентирован на риски. Вот я тоже много раз слышала эти упреки, вы газета про бизнес, почему вы не пишите статью о пуске третьей домны на нашем славном металлургическом комбинате, а зато написали целую статью о том, что регулятор на фондовом рынке чего-то хочет подкрутить. Я говорю, ребята, потому что бизнес — это деньги и риски.

Синдеева: Да, к сожалению, это так и есть. Ну, и контекст, конечно, меняется, ты права, что после 2014 года хороших новостей почти не осталось, или они все настолько локальные, что просто теряются во всем этом негативе.

Лысова: Я сама всегда говорила в редакции, когда что-то происходит, говорю: «Ребята, смотрите, наконец-то! Наконец-то кто-то инвестировал, что-то зашевелилось, мы какой-то приз получили. Давайте, давайте хоть про это напишем, разбавим вот это все».

Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века