Лекции
Кино
BBC
«Затраты на контент перестали оплачиваться»: экс-главред „Ведомостей" Татьяна Лысова о грядущем СМИ-апокалипсисе
Читать
04:34
0 4052

«Затраты на контент перестали оплачиваться»: экс-главред „Ведомостей" Татьяна Лысова о грядущем СМИ-апокалипсисе

— Синдеева

На этот раз в гостях у Натальи Синдеевой побывала журналист, бывший главный редактор газеты «Ведомости» Татьяна Лысова. Она рассказала, какие вызовы и трудности ждут отрасль, чья маржинальность продолжает падать. 

Лысова: Для СМИ есть три бизнес-модели. Это бизнес-модель спонсорская, всем понятно, спонсором может быть государство, спонсором могут быть инвесторы, заинтересованные в славе, я не знаю, в чем, но все понимают, спонсорская модель, когда дают деньги, и они не зарабатываются и не возвращаются.

Синдеева: Да, не очень долговечная, все-таки, мне кажется.

Лысова: Да. Вторая бизнес-модель — это подписная, как у вас и как частично у «Ведомостей». Но она пока что не способна полностью окупать затраты на производство контента, и мы тоже все это знаем. Люди настолько привыкли за десятилетия, что они получают информацию бесплатно, а оплачивает ее производство кто-то другой, они даже не задумываются, кто. Всегда производство информации и донесение ее до читателя оплачивали рекламодатели. Теперь, с чем столкнулись не только мы, в России, а вообще вся медиа-отрасль, рекламодатели нашли другой носитель и уходят туда. Это digital-сервис: Facebook, Google, «Яндекс», Mail.ru и так далее. Там рекламодатели ловят ту же самую аудиторию, тех же самых людей, даже лучше таргетированных, лучше нарезанных, лучше изученных, и дешевле, потому что все эти digital-сервисы, они не несут расходов на производство контента, они являются трубой, которая доставляет наш контент. Расходы остались у нас, доходы перешли к ним.

Синдеева: Ну, вот давай тогда про это чуть-чуть поговорим. Собственно, сейчас западные крупные СМИ начали какую-то такую борьбу…

Лысова: Начали, я за ней слежу.

Синдеева: И мы тоже следим за этим, но при этом все равно, ты же прекрасно понимаешь, для нас, да и для них пока, это все равно один из основных источников и трафика, и внимания аудитории, через которые…

Лысова: Остатки рекламы. Давай назовем это остатки рекламы.

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
«Дудь и Баженов сделали из меня того, кто я есть сейчас». Режиссер Юрий Быков — о России, власти и компромиссах