Лекции
Кино
TED BBC
Дмитрий Брусникин: «У власти с театром жесткий, неприятный, чудовищный диалог»
Режиссер об отношениях театра и власти, Серебренникове и спектакле «10 дней, которые изменили мир»
Читать
45:03
0 15298

Дмитрий Брусникин: «У власти с театром жесткий, неприятный, чудовищный диалог»

— Синдеева
Режиссер об отношениях театра и власти, Серебренникове и спектакле «10 дней, которые изменили мир»

В гостях у Натальи Синдеевой побывал режиссер и руководитель «Мастерской» Дмитрий Брусникин. Он рассказал о своих проектах и о том, что думает о деле Серебренникова и открытом письме Ивана Вырыпаева, финансировании театров и диалоге с государством, а также спектаклях, которые стоят внимания.

Синдеева: Программа «Синдеева» переехала в BORK на Смоленке, и здесь нас так же тепло встречают. И сегодня нам предоставили вот такой прекрасный чайник. Он керамический. Он сохраняет очень долго тепло. И для нас заварили сегодня необычный чай: бузина, клюква, мята и немного имбиря. И у меня отличный сегодня гость – Дмитрий Брусникин, руководитель «Мастерской Брусникина», которую вы знаете по спектаклю «Дождь - это мы». Когда-то три года назад они прожили вместе с Дождем жизнь, и потом поставили о нас спектакль.

Программа «Синдеева» в новом бутике BORK на Смоленке. Здесь так же уютно, здесь так же тепло. И сегодня у меня в гостях Дмитрий Брусникин – актер, режиссер, руководитель «Мастерской Дмитрия Брусникина». Наши зрители знают очень хорошо мастерскую по спектаклю, который был сделан несколько лет назад на Дожде, когда и Дождь, и «Мастерская» погрузились в какой-то совершенно невероятный новый опыт. Мы все очень боялись, и получился правда невероятный спектакль, который мы до сих пор иногда показываем.

Брусникин: Да, я узнал недавно – какие-то мои друзья позвонили где-то из-за границы, из Германии. И они поздравляли меня. Почему-то я не понимаю, с чем вы меня поздравляете? — С юбилеем. – Кого? Юбилеем чего? — Ну, там, Дождю. Я говорю, да нет, это было давно, это было там уже три года назад. – Да? Они как-то так не заметили по тексту.

Синдеева: Мы иногда показываем этот спектакль, потому что он нам очень нравится. И вообще это было какое-то невероятное время. Дим, спасибо, что пришли. Ну, я немножко так еще расскажу. Мастерская Брусникина для зрителя (это такое маленькое вводное) из ярких спектаклей, которые уже давно идут на сцене, это «Конармия» в центре Мейерхольда, «Чапаев и пустота» в «Практике», «Сван», по-моему, в Мейерхольда тоже, да?

И вот буквально на днях недавно прошла премьера, и вообще всего 10 спектаклей, это «10 дней, которые потрясли мир». Это по мотивам, в общем-то, известного спектакля Любимова.

Брусникин: Значит, когда-то, несколько даже уже лет, года два или три назад на спектакле «Конармия» была Каталин Любимова. Она пришла, кто-то ей рассказал о спектакле, она пришла смотреть его. И после спектакля она со мной встречалась, ей понравился спектакль очень. Она говорила: «Вот, это и есть продолжение Юры, вот это и есть какой-то переход Любимова через Альпы». Это и есть продолжение. И потом вот прошло столько времени, еще два года, и она обратилась сначала к Максиму.

Синдеева: Максиму Диденко, с которым вы часто работаете? Он много ставит для Мастерской?

Брусникин: Да, да. Не хотел ли он принять участие в постановке спектакля, посвященного памяти Юрия Петровича, да? Вместе с Мастерской. И ко мне одновременно. Ну, и как-то вот Максим предложил это название «10 дней». Спектакль, которого он не видел, а я видел.

Синдеева: Мы тоже не видели.

Брусникин: А я видел этот спектакль. И это как раз те спектакли, которые на самом деле, вот, ну, там, не знаю, в какой-то степени сформировали меня, да? Это определяло вообще, наверное… Это вообще, Таганка тех времен меняла поступки и вообще жизнь людей. Я, например, ушел из профессии физика-теоретика, ушел заниматься театром исключительно благодаря Таганке. Вот эти спектакли на меня производили вот такое впечатление. Я понял, что вот эта территория мне интересна. Я хочу быть на ней, да? Это один из таких спектаклей, который тоже определил мою судьбу.

Синдеева: Но это же не точное повторение спектакля? Это же вообще, да? Это по мотивам?

Брусникин: Вообще ничего общего нет! Вообще ничего общего нет, но те, кто видел или помнит этот спектакль (у нас, кстати говоря, в спектакле участвует еще Вениамин Борисович Смехов, участник того спектакля). Да, ну, и понятно, что это такая вот знаковая фигура для Таганки тоже. И он комментирует происходящее. И это тоже такой контрапункт, он находится… Ой, не буду говорить, это для тех людей, которые придут смотреть. Они поймут, почему там Вениамин Борисович. Я невероятно рад и счастлив тому, что он с нами.

Читать
Комментарии (0)
Фрагменты
Другие выпуски
Популярное
Гастропутешествие по местам «Левиафана»: кулинарные открытия от шефа из топ-100 лучших ресторанов мира
Вторая серия проекта «Скатертью дорога»