Лекции
Кино
TED BBC
«Одним нажатием можно купить что угодно»: гендиректор OneTwoTrip о российских тревел-сервисах, обанкротившихся туроператорах и конкуренции на мировом рынке
Читать
49:09
0 13003

«Одним нажатием можно купить что угодно»: гендиректор OneTwoTrip о российских тревел-сервисах, обанкротившихся туроператорах и конкуренции на мировом рынке

— Синдеева

В гостях у Натальи Синдеевой Михаил Соколов — генеральный директор сервиса OneTwoTrip и выпускник Columbia Business School и Государственного Университета Управления.

OneTwoTrip! — онлайн-сервис для организации путешествий, позволяет найти и забронировать номер в отеле, купить ж/д, авиа и автобусные билеты, арендовать автомобиль  или приобрести тур. Михаил Соколов работал в международных инвестиционных банках (UFG, Deutsche Bank, Barclays) в Москве и Лондоне в 2006-2013 гг., где прошел путь от аналитика до директора инвестиционно банковского подразделения. Также он участвовал более чем в 20 закрытых сделках: M&A и сделках на рынках акционерного и долгового капитала, которые позволили российским компаниям привлечь в сумме более 17 млрд долларов.

Синдеева: Я рада, программа «Синдеева. Сделай сам» продолжает свои эфиры. И сегодня у меня в гостях человек, с которым мне интересно давно было бы поговорить, потому что очень многие мои знакомые пользуются услугами этой компании. Сегодня у меня в гостях генеральный директор группы компаний OneTwoTrip Михаил Соколов. Добро пожаловать.

Соколов: Приятно, взаимно.

Современный тревел-бизнес

Синдеева: Миша, во-первых, вы сами давно ли пользуетесь этим сервисом? То есть не только потому, что вот «я акционер этой компании», еще и генеральный директор.

Соколов: Да, конечно, пользуюсь. Сразу скажу, что я пользуюсь не только OneTwoTrip, но и сервисами конкурентов.

Синдеева: Какими?

Соколов: Практически всеми. И иностранными, и локальными.

Синдеева: А кого вы относите к конкурентам прямым?

Соколов: Сейчас очень такая сложная вообще модель, и глобальная бизнес-модель во многих сегментах, в том числе и в тревеле. Поэтому я бы сказал, что мы конкурируем со всеми, и в то же время пытаемся находить какие-то взаимовыгодные партнерства с разными поставщиками трафика и не только. У меня в сервисе OneTwoTrip больше ста покупок, именно заказов, в этих заказах часто может быть не один тревел-продукт, а несколько тревел-продуктов. И я покупал, естественно, все продукты на OneTwoTrip, и отели…

Синдеева: То есть как только запускали какой-то продукт, вы пытались его проверить?

Соколов: Да, обязательно. И потом несколько раз, и всегда, естественно, вначале я нахожу какие-то нюансы, поскольку я покупаю тревел-продукты и на сервисах конкурентов, я их всегда сравниваю, как пользователь. Без этого, мне кажется, очень сложно вообще развить сервис, если, например, зааутсорсить тревел-секретарю или помощнику и не покупать, не делать покупки самому, то в моем случае точно, я слишком много не узнаю про свою компанию.

Синдеева: То есть вы сами? Сами заходите в приложение…

Соколов: Я все покупаю сам, у меня очень много, конечно, входящих вопросов, входящих комментариев от друзей, знакомых, и это самое ценное. То есть продуктовый фидбек, продуктовая какая-то обратная связь на качество самого процесса бронирования или постпродажного обслуживания, или оплаты, каких-то методов оплаты — это самое ценное, что вообще может компания получить.

Синдеева: Да, а как вы это отслеживаете?

Соколов: Да, у нас огромное количество…

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Гастропутешествие по местам «Левиафана»: кулинарные открытия от шефа из топ-100 лучших ресторанов мира
Вторая серия проекта «Скатертью дорога»