Лекции
Кино
BBC
«Амбиция построить следующий если не Google, то хотя бы Facebook»: основатель DataSine о том, как создать бизнес на стыке психологии и big data
Читать
44:31
0 15086

«Амбиция построить следующий если не Google, то хотя бы Facebook»: основатель DataSine о том, как создать бизнес на стыке психологии и big data

— Синдеева

В новом выпуске цикла «Синдеева. Сделай сам» — Игорь Волжанин, основатель DataSine, находящейся на стыке между big data и психологией. Он подробно рассказал о том, как его компания анализирует предпочтения пользователей тех или иных услуг и на основе этих данных помогает сделать бизнес ближе к клиенту. Помимо этого он рассказал о том, как вообще пришел к программированию и психологии, не имея никакой экспертизы в этих областях.

Синдеева: Программа «Синдеева. Сделай сам», программа, в которую я приглашаю разных предпринимателей, иногда очень опытных, иногда совсем молодых, из разных совершенно областей. И хочу понять, собственно, иногда бизнес, в котором вообще не понимаю, но при этом я понимаю, что мы каждый день с этим сталкиваемся. У меня сегодня в гостях Игорь Волжанин, основатель компании DataSine, это стык между большими данными, big data и психологией. Мы сейчас, конечно, живем в мире, в котором, как нам кажется, все всё про нас знают. И при желании, узнать про меня, что я люблю, мои запросы, чем я увлекаюсь, очень легко, отследив просто, не знаю, мою жизнь в соцсетях, мои покупки и так далее. Я так понимаю, что в вашем проекте еще к этом добавляется психология, то есть уже можно будет и понять, какой у меня психотип, опять же моим следам, которые я оставляю в сети. Правильно?

Синдеева: Вот вы попробуйте рассказать мне и зрителю, что же все-таки такое DataSine, и с чем его едят. И как мне, как потребителю, не бояться, а конечно, такие страхи у многих людей есть, как раз того, что мир настолько стал транспарентным, открытым, что все про меня известно.

Волжанин: Хорошо. Добрый день. Компания DataSine лондонская компания, нам сейчас уже четыре года, мы работаем на нескольких рынках, в том числе и Россия. Чем мы занимаемся? Когда вы приходите в магазин, если продавец хороший и знает свое дело, он под вас подстраивается, то есть он может поменять свою манеру разговора, то, как он разговаривает, какие слова он использует, под своего клиента. Это происходит за счет так называемого психологического феномена как mirroring, то есть у нас нейроны, которые помогают нам общаться с людьми и выстраивать отношения. И вопрос очень часто в интернете возникает, как сделать, как взять вот эту функцию, или как сделать так, чтобы бизнес тоже мог подстраиваться под клиента. Очень часто это выглядит как предложение какого-нибудь продукта, то есть что вам порекомендовать как клиенту. Но пока что еще никто не решал вопрос, как преподнести этот продукт, то есть какой цвет использовать в этом e-mail, допустим, или картинку показать вам, ассоциированную с продуктом, или хотя бы даже слова и предложения, должны быть они длинные или короткие, и какие вообще использовать, много цифр — мало цифр. Это то, чем занимается DataSine.

Синдеева: И вы должны учитывать как раз, условно, психологический портрет конкретного пользователя, который составляется на основе…

Волжанин: Того, как вы общаетесь с бизнесом. То есть мы берем активность клиента и бизнеса.

Синдеева: А давайте, смотрите, чтобы было просто и мне, и нашим зрителям, я, правда, почему я заинтересовалась вами, когда я полу