Поддержать программу
Синдеева
34:21
7 июля

Режиссер «Тесноты» — одного из главных открытий Канн: «Я смотрю на мир глазами своих героев»

Кантемир Балагов, получивший на кинофестивале приз ФИПРЕССИ, о том, почему вставил в фильм сцену казни российских солдат чеченцами, не хочет показывать картину маме и как после университета МВД попал на учебу к Сокурову
6 936
0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Скидка 34%
3 800 / год
4 800
Скидка 11%
1 280 / 3 мес
1 440
Базовая подписка
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку
Расписание
Следующий выпуск
30 июля 21:00
воскресенье: 21:00
понедельник: 00:00, 10:00, 23:00
среда: 13:00

Режиссер Кантемир Балагов дебютировал на последнем Каннском кинофестивале своим первым полнометражным фильмом «Теснота», который получил приз ФИПРЕССИ. Теперь он ― в гостях у Натальи Синдеевой, чтобы поговорить как об этом тяжелом фильме, так и о других важных вопросах. Он рассказал, почему принял решение вставить в картину сцену казни российских солдат чеченцами, как после университета МВД попал на учебу к Александру Сокурову и из-за чего у него сначала появилось желание совершать намаз, а потом пропало.

Программа «Синдеева» временно вернулась на телеканал Дождь от нашего партнера Bork, потому что я не могла упустить возможность, не поймать моего гостя, когда он в Москве, и не поговорить. У меня сегодня в гостях молодой (26 лет) режиссер Кантемир Балагов.

Кантемир еще пока широкой аудитории не известен, но, возможно, любители кино уже слышали об этом имени. Он снял большой метр, первый в своей жизни, «Теснота», с 3 августа он выходит в прокат. И мы сейчас, конечно, с тобой обо всем этом поговорим.

Я посмотрела кино, мне прислали ссылку. Я тебе могу сказать, что я смотрела в офисе, в общем-то, собиралась уйти домой, встретиться с подружкой. И вообще какие-то у меня были прекрасные планы на вечер. Но когда я посмотрела фильм, я поняла, что я настолько погрузилась в эту тесноту…

И вот это название, я потом читала у тебя в интервью, ты объяснял, что в этом слове всё, и поэтому кадр так построен. Мне было тесно, мне хотелось руками, я клянусь, мне хотелось всё время раздвинуть, как на айпаде, экран. Я хотела, знаешь, посмотреть, что там, за. И это, конечно, невероятно потрясающий эффект.

Я вышла совершенно в состоянии, когда я поняла, что я не хочу никуда идти, встречаться с подружками, что не надо сейчас мыслить. Я очень пожалела, что не было дома сына, с которым я бы поделилась своими эмоциями, показала бы ему это кино.

В общем, Кантемир, ты большой молодец.

Спасибо.

И я тебя поздравляю просто с невероятным дебютом. Я очень надеюсь, что будет успешный прокат. Фильм уже стал сенсацией Каннского фестиваля, он там прозвучал и сорвал аплодисменты и внимание, получил специальный приз. Я не могу произнести это слово, можешь ты произнести.

 ФИПРЕССИ.

И ты получил гран-при «Зеркала», фестиваля Тарковского.

Да.

И ты получил как дебют на…

 «Кинотавре».

 «Кинотавре».

Да.

Ну то есть просто какая-то феерическая… Феерический успех.

Но это очень пугает на самом деле.

Вот. Мы вместе с тобой про это и поговорим, потому что ты в одном из интервью сказал, что буквально еще за полгода до этого у тебя были мысли о самоубийстве. Ну, меня это как-то покорежило, но это правда? То есть ты действительно не для красного словца это сказал? Ты действительно находился в состоянии, когда ты готов был пойти на такой шаг?

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: