Поддержать программу
Лекции на Дожде
59:06
23 мая 2016

Герман Греф: «Всю историю мы делаем одни и те же ошибки»

Выступление главы Сбербанка в Сколково. Полная версия
40 568
30
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 17%
4 800 / год
5 760
Скидка 11%
1 280 / 3 мес
1 440
Базовая подписка
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

«Эволюционируй или вымрешь» — так озаглавил свое выступление в Сколково глава Сбербанка Герман Греф. 

Скорость изменений в мире растет: если в 2007 году Nokia занимала 50% мирового рынка мобильных устройств, то уже в 2012 году  —  всего 5%. Кто владеет данными и может предоставить потребителю то, что он хочет, — тот выигрывает. Эмоциональный интеллект (когда сотрудники и бизнесмены могут отходить от предписаний и выдавать нестандартные решения) становится решающим в битве с конкурентами.

Чего Греф не прощает своим сотрудникам, какие пять навыков лидеров приводят к успеху и какие книги нужно читать? Смотрите в полной версии выступления.

Вторую часть выступления — ответы на вопросы— смотрите на сайте в среду.

Полная расшифровка лекции:

Я вообще не кинозритель, я читатель. У меня есть товарищ-кинозритель, Алексей Кудрин. Мы с ним выходим из одного и того же кинозала. Он начинает рассказывать, про что был фильм, и у меня ощущение, что мы сидели в разных залах. Он мне обязательно расскажет, что нужно посмотреть такой-то фильм, он гениальный, там то-то, то-то, как нахвалит! Включаю фильм ― кошмар! Завышенные ожидания. Андрей сейчас создал для меня великолепную площадку с завышенными ожиданиями.

Мне сказали, что у меня будет две возможности реабилитироваться. Первая ― выступить перед вами, у нас некая презентация, я подготовил сто слайдов. Некоторые из них сложные, я надеюсь, что никто из вас их не поймет. В целом я назвал свое выступление «Эволюционируй ― или вымрешь». Здесь вот такое животное. У меня есть маленький ребенок, я очень часто ему ставлю мультик «Мама для мамонтенка». Я решил вывести этого мамонтенка на первый план. Очень жаль, что они вымерли.

Я думаю, что многие из вас оперируют цифрами и даже видели какие-то графики. Кто отгадает, что это за график? Пять лет. Если бы это было так! Коллеги, на самом деле слева кто-то правильно сказал, это хороший пример, это Nokia. К сожалению, не только Nokia, потому что сегодня в эту историю можно поместить достаточно много компаний. Пока мы говорим о компаниях, но, к сожалению, мир развивается так быстро, что вскоре можно будет говорить и о государствах, которые перестанут эволюционировать и примерно в такой же срок можно будет потерять свою долю рынка. Если раньше мы говорили о том, что средний срок существования компаний на рынке ― 50 лет, то сегодня средний срок существования успешной компании на рынке ― семь лет.

Собственно, о чем я хотел поговорить. Это три вопроса. Первое ― тренды, которые мы видим сегодня на рынке. Второе ― как нам отвечать на эти тренды в организационной части. Третье ― как нам отвечать на эти тренды в личностном плане. Три маленькие части, каждая по тридцать слайдов.

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: