По техническим причинам изначально видео было опубликовано с браком. Сейчас все технические неполадки в видео устранены. Приносим свои извинения.
Эггерт: Здравствуйте! Вы действительно смотрите дебаты на телеканале Дождь. Меня зовут Константин Эггерт. И сегодня мы поговорим на очень интересные темы, многих занимающие, их будет много. Почему церковь не спешит просить снисхождения к осужденным по закону о защите чувств верующих? Несут ли атеисты ответственность за Сталина, Мао и Пол Пота? И зачем вообще человеку традиционные ценности, если ему безразлична религия?
Об этом в студии Дождя (в общем, и не только об этом) будут спорить глава Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви по связям с обществом и средствами массовой информации Владимир Легойда и публицист и телеведущий Владимир Познер, который себя позиционирует как атеист. А у Владимира Романовича работа такая, что ему таким быть не приходится.
Легойда: Невозможно так себя позиционировать.
Эггерт: Да, невозможно. Можно сказать, дебаты двух Владимиров. И я бы хотел сразу сказать, что у нас идет голосование на сайте телеканала Дождь tvrain.ru, и там вы тоже можете проголосовать. Мы периодически будем подводить промежуточные итоги этого голосования.
Я бы хотел начать, в общем, не с тех тем, которые обозначены сразу были в начале, а с такого более общего вопроса. Вы, Владимир Владимирович, все время говорите, вы очень часто говорите о вере, о своем негативном отношении к русской церкви, о сложном отношении к религиозным верованиям вообще.
Но мне бы хотелось понять одну вещь: вот возможна ли, с вашей точки зрения, вера без организованной религии? Потому что это одна из вообще главных претензий к любым прежде всего церквям: сегодня, в современном мире, я такой развитый, я очень духовный, у меня бог в душе, мне никакие структуры для этого, посредники не нужны. Так или нет?
Познер: Я считаю, что да.
Эггерт: Почему?