Лекции
Кино
TED BBC
Что делать, если у ребенка конфликт с учителем? Советы психолога к началу учебного года
Читать
11:13
0 2245

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем? Советы психолога к началу учебного года

— Психология на Дожде

В школах начался новый учебный год, и многие родители отвели своих детей на первый в их жизни урок. Но эйфория и восторг первоклассников может совсем скоро исчезнуть, а жизнь неравнодушных мам и пап могут омрачить первые конфликты с учителями. Многие родители не знают, как правильно выходить из возникающих между учителем и ребенком трудностей, и в попытке повлиять на ситуацию зачастую могут усугубить ее. Социальный психолог Светлана Комиссарук подготовила инструкцию для ответственных родителей. 

Здравствуйте. Меня зовут Светлана Комиссарук, я социальный психолог, исследователь, преподаю в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Сегодня хочу ответить на один вопрос, который постоянно в последнее время мне задают мои слушатели и клиенты, на чьей стороне должен быть родитель при конфликте между учителем и учеником. Вот у нас на носу 1 сентября, и эта тема всплывает все чаще. Естественно, как всегда в психологии, однозначного рецепта для всех нет, и одного ответа, который всех устроит, у меня нет и быть не может, и конечно, каждая семья решает долю своего участия самостоятельно.

Но как общую такую установку, с точки зрения глобальной и с высоты птичьего полета, я хочу сказать так. Не пытайтесь, не надейтесь и даже не планируйте изменить учителя. У учителя таких учеников, как ваш, тысячи, через его руки прошли огромное количество судеб и еще дальше будут идти, поэтому поменять учителя невозможно. Он мыслит масштабно, у него есть какие-то сверхзадачи, мы не будем говорить, насколько они уважаемые, правильные, насколько они этичны, но этот человек видит вашего ребенка в контексте всех остальных. А вот для нас, для родителей, наш ребенок ясно солнышко и уникален, и поэтому нам конфликт, который между учителем и ребенком, виден с точки зрения ребенка.

Поэтому здесь может быть две крайности. Первая крайность, которая чаще всего, согласятся со мной, была у наших родителей, они всегда безусловно брали сторону учителя. Они были со взрослыми, а мы были проказники, наказанные, виноватые, и в этом, конечно, в этой крайности ничего хорошего нет, как в любой крайности. Потому что очень часто, даже если ребенок виноват, и в конфликте учитель прав, каждому ребенку, с семи до восемнадцати лет и дальше, нужна поддержка. И поэтому, даже если родители согласны с учителем, что ребенок виноват, все равно ему плохо, и его нужно хотя бы дома поддержать.

Вторая крайность, это когда родители, сев на метлу, несутся в школу объяснять всем, какой уникальный ребенок, и как учитель не прав, и как они на него найдут управу. Эта крайность не менее плохая, потому что если вы объясняете учителю, что он не прав, он это воспринимает как критику, как все нормальные люди, отнесем учителей к нормальным, он этого терпеть не может, и он тут же на эту критику ответит своей критикой и начнет защищаться. Чаще всего, если он защищается, то он объяснит вам, почему он прав, и будет продолжать доказывать, что он прав в своей оценке ребенка дальше, то есть ваш ребенок станет патологически виноватым.

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Любовь в деталях: почему мы не замечаем, когда обижаем родных, и как этого избежать?