Лекции
Кино
Галереи SMART TV

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Шесть ролей выживания: какими они бывают и как влияют на наше поведение
Читать
27:26
0 8927

Шесть ролей выживания: какими они бывают и как влияют на наше поведение

— Психология на Дожде
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Тема нового выпуска «Психологии на Дожде» с Александрой Яковлевой — роли выживания как ресурс. Семейный психотерапевт Ольга Троицкая рассказала, как эмоциональная связь со значимым взрослым в раннем детстве определяет стратегию поведения человека в стрессовых ситуациях, какие существуют роли выживания и какими характеристиками обладает каждая из них. Психотерапевт объяснила, как происходит взаимодействие людей с разными ролями выживания и как формируются поведенческие паттерны, связанные с каждой конкретной ролью.

Всем привет. С вами «Психология на Дожде», я ее автор и ведущая Александра Яковлева, и сегодня у меня в гостях семейный системный психотерапевт, руководитель мастерской имени себя…

Ольги Троицкой, имени себя, да.

Ольга Иосифовна Троицкая. Здравствуйте, Ольга.

Здравствуйте.

Спасибо большое, что вы пришли, очень давно мечтала с вами лично познакомиться. Много слышала от людей отзывов о вашей работе, и были просьбы пригласить именно вас, поговорить именно с вами. Так что сегодня мы исполняем чьи-то запросы и может быть, даже мечты.

Хорошо, значит, будем с вами разговаривать.

Говорить мы будем о ролях выживания как ресурсе. Сложная такая, как бы звучит так тяжеловесно.

Последние полгода я опять вернулась к ролям выживания, я ими занимаюсь, по-моему, уже десятилетиями. То есть как только приехали первые наши преподаватели по интегративной кинесиалогии, привезли роли выживания в скомканном виде, я в них вцепилась и стала их вести, потому что что-то меня зацепило.

И вот сколько лет я ими занимаюсь, то так, то сяк, включаю в учебные программы, которые у нас есть, и каждый раз я что-нибудь новое нахожу в этих ролях, и у меня опять инсайт как бы, и я опять начинаю делать новую группу про роли выживания.

Давайте ориентироваться на тех, кто ничего про это не слышал, а если даже слышал, то слышал немного.

Да, мы будем ориентироваться на тех, кто ничего про это не слышал. Я сразу скажу, что роли выживания у нас на сайте, «Мастерская Ольги Троицкой», легко найти, лежат, мной описанные, поэтому я буду говорить очень коротко для того, чтобы наши слушатели и зрители в общем не страдали тем, что им недоговорили. Я расскажу просто о сути того, что вот сейчас меня интересует в них.

Роли выживания — это такая очень интересная вещь, человек рождается в принципе с огромным ресурсом самореализации себя такого, какой он есть. У него есть характер, у него есть потребности, и абсолютная на телесном уровне убежденность, что он имеет право их реализовать так, как он считает нужным, то есть он свободен.

И он как бы, да, обращается к миру, есть такой комплекс оживления у новорожденного ребенка, когда он решительно как бы вдруг, не умея двигать мышцами, ничего еще не понимая, вдруг оживает при виде взрослого, значимого взрослого, и улыбается, и всем телом показывает — привет! Он в это время говорит как бы — ты должен обеспечить мою жизнедеятельность, у меня есть много потребностей, ты должен меня любить.

И дальше происходит следующее, этот взрослый, он, конечно, в большинстве случаев любит и дает то, что ребенку нужно. Но в какой форме он это дает, и за что он любит, и за что не любит, это очень тонкая материя. Но ребенок настроен на канал выживания, то есть, если меня любят — я живой, меня накормят, меня положат в тепло, если меня не будут любить — меня выкинут.

Архетипическое послание вековое, если не любят — то выбрасывают, выживают только те, кого любят в раннем детстве, по-другому не бывает. И вот этот включается канал выживания как бы, вот на что реагируют с любовью, где эмоциональная связь со взрослым сохраняется, где она прерывается, где мною недовольны, какой я должен быть, чтобы меня любили.

Первичная роль выживания. Меня любят, когда я громкий, роль выживания «фанат», когда я настойчив, когда упертый, меня хвалят за это, меня любят за это, «ну, всего добьется, ну мужик». Меня любят, когда я слежу за тем, что им нужно, когда я удобен, когда говорят: «Ой, какая у нас чудесная девочка, она всегда о бабушке подумает, не кричит, не плачет, ничего не требует. Чудесный ребенок, его не видно и не слышно».

Я «благодетель», который должен думать только о других. Я «потерянный ребенок», которого не должно быть ни видно, ни слышно. Ой, а этот будет украшением нашей семьи, и умный, и красивый как бы, ну уж точно, пойдешь в школу, говорят такому ребенку, и будешь отличником. Правда, будешь отличником?

Тебе три года, «Но ведь ты же будешь отличником?» Я поняла.

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века