Лекции
Кино
TED BBC
0 17851

Пациенту на заметку: как узнать, что вас правда вылечат

— Партнерский материал

Сегодня существует огромное количество частных клиник, которые заявляют о профессионализме своих специалистов и высоком качестве лечения. Дождь поговорил с директором по работе со страховыми компаниями и продажам клиники ОАО «Медицина» Петром Павловичем Явербаумом и выяснил, на что обращают внимание при выборе клиники люди, знающие, как работает система изнутри.

Петр Явербаум

Первое знакомство

Первое впечатление о клинике создается от просмотра ее сайта. Сайт клиники должен быть живой и понятный, на нем должна быть размещена актуальная лицензия на осуществление медицинской деятельности. Причем если клиника многопрофильная, лицензии должны быть на все виды медицинской деятельности: поликлиническое обслуживание, стационарное. Обратите внимание, есть ли на сайте информация о врачах, об их опыте и образовании, отзывы пациентов о врачах. Должна быть информация о руководстве клиники, о каналах обратной связи. В целом, чем более открыта клиника, чем больше она дает информации о себе, тем больше вызывает доверия.

Важно также и удобство записи на прием: все больше количество пациентов пользуется современными возможностями для записи на прием, соответственно мы (клиника «Медицина») предоставляем им такую возможность: через личный кабинет на сайте, мобильное приложение или мессенджер Telegram.

Сертификация

Большим преимуществом является наличие международных сертификаций. Это говорит о соответствии работы лечебного учреждения медицинским стандартам, принятым в мире. Например, если клиника аккредитована по международным стандартам Joint Commission International (JCI), это гарантирует оказание безопасной и эффективной медицинской помощи с учетом всех потребностей пациента. У нас в стране всего три клиники сертифицированы по этому стандарту, при этом «Медицина» первая и единственная многопрофильная клиника в Москве, получившая данную аккредитацию. С 2011 года мы уже дважды подтвердили сертификацию JCI. Что дает это нашим пациентам? В первую очередь, уверенность в высочайшем уровне получаемой медицинской помощи по самым современным международным стандартам. Соответствие стандартам мы подтверждаем каждые три года, что, с одной стороны не дает расслабиться, а с другой — приучает весь коллектив работать строго по стандартам.

Живое общение

Очень важно непосредственное общение с представителями клиники. При звонке в колл-центр нужно обращать внимание на то, как организован процесс дозвона: есть ли многоканальная линия и возможность выбора из меню (записаться к врачу, вызвать скорую помощь, канал для  англоговорящих пациентов). Это отражает, насколько современна и технологична клиника, оптимизированы ли в ней внутренние процессы.

Отзывы в интернете

В эпоху информационного шума достоверность большинства отзывов на сторонних ресурсах вызывает сомнения. Ориентируйтесь на информацию, представленную на официальном сайте медицинского учреждения, и отзывы хороших знакомых. 

Человеческий фактор

Важнейшая составляющая любого лечения — человеческий фактор. Посмотрите, насколько дружелюбно к вам настроены сотрудники: от гардеробщика до специалиста узкого профиля, как решаются нестандартные ситуации. Обратите внимание, есть ли в медучреждении очереди: очередь в клинике, особенно в частной, — нестандартная ситуация. Она может возникнуть, когда врач занят оказанием неотложной помощи или в случае иного форс-мажора. Но даже в такой ситуации персонал должен уметь корректно объяснить пациентам, что происходит, предложить альтернативу или создать комфортные условия для ожидания.

Прием у врача

Перед посещением врача пациент имеет право знать, какой у этого специалиста опыт, насколько специалист осведомлен в последних тенденциях лечения, какие у него сертификаты. В этом вопросе показательна даже не научная степень, а категория квалификации. В клинике «Медицина» работают  91 врач высшей квалификационной категории, 56 медицинских сестер высшей квалификационной категории. При обращении за хирургической помощью стоит узнать, сколько операций данного типа выполняет врач: вполне обоснованно рассчитывать на хорошие результаты, если хирург выполняет большое количество данных операций. Например, в клинике «Медицина» работает бригада кардиохирургов, которая выполнили две с половиной тысячи успешных операций, в том числе, и в зарубежных клиниках.

Документы

После того как выбор врача сделан, обязательно посмотрите, какие документы необходимо оформить: насколько прозрачен договор на оказание медицинских услуг, какие гарантии предоставляет клиника, прописаны ли они в договоре. Важна открытость клиники и ее желание идти на полный контакт как с пациентом, так и со сторонними врачами, к которым по каким-то причинам хочет обратиться пациент.  В клинике «Медицина» пациенты могут просматривать протоколы истории болезни, назначения, результаты исследований и пр. в личном кабинете на сайте клиники или в мобильном приложении. Это говорит о высоком уровне открытости клиники по отношению к пациенту и дает возможность получить мнение специалиста из другого лечебного учреждения, т.н. secondopinion.

Чистота и порядок

Обратите внимание, чисто ли в клинике — от самого входа и кабинетов, в которых проходят процедуры, до туалетных комнат. Если чистота эта создается не использованием бахил, которые повышают риск поскользнуться, а своевременной качественной уборкой, то можете быть уверены — в этой клинике действительно заботятся о чистоте. На приеме у врача обращайте внимание на использование одноразовых расходных материалов: пеленки, шапочки и халаты для пациентов.

Бич медицинских учреждений, особенно стационаров — это внутрибольничные инфекции. В клинике «Медицина»  эта проблема решается с помощью аппаратов для дезинфекции рук: они развешены по всей клинике и предназначены не только для медицинского персонала, но и для посетителей. В период эпидемий в клинике вводится «масочный режим», и все сотрудники ходят в масках, маски бесплатно раздаются и посетителям.

Лечение в стационаре

В случае необходимости стационарного лечения клиника должна предоставлять информацию, как организовано пребывание пациентов в стационаре, какой уход, какое питание, какая степень комфортабельности палат, сколько коек в стационаре, предоставить возможность навещать пациентов в реанимации их близким. Хочется отметить, что, по мнению врачей, направляющих пациентов в наш стационар, пациенты выражают благодарность не только за хорошее лечение и грамотных врачей, но и за наличие интернета в палатах, возможность пользоваться выданными клиникой планшетами, за пятиразовое питание высочайшего качества, чуткость медицинских сестер и персонала.

Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Интервью с самым узнаваемым репортажным фотографом Стивом МакКарри