Лекции
Кино
BBC
0 14878

«Настоящее Будущее». Кино об эпохе Путина и людях, живущих в ней

— Партнерский материал

17 августа состоялась премьера фильма «Настоящее Будущее» по сценарию Андрея Лукьянова, продюсерами которого стали Артем Семакин и Маргарита Мигранова. Это молодое и дерзкое кино о России эпохи правления Владимира Путина — дикий капитализм, постоянные задержания протестующих и люди, которые стараются жить в этом пространстве. Авторы делают попытку отразить на экране жизнь человека в России конца 2010-х во всех ее проявлениях и найти в сегодняшней действительности контур светлого будущего.

Для съемок был выбран экспериментальный, редко практикуемый в России подход — киноальманах. Восемь режиссеров — Илья Хотиненко, Григорий Калинин, Валерий Полиенко, Андрей Мудров, Ольга Дибцева, Александр Собический, Алексей Розин, Артем Семакин — распределили между собой сюжетные линии, которые, по мере развития истории, пересекаются и образуют увлекательное многофигурное кинополотно.

В «Настоящем Будущем» звездный кастинг. Сергей Бурунов играет жестокосердного врача-травматолога, расхаживающего по темным больничным коридорам с лицом, измазанным кровью. Владимир Вдовиченков — фермер-неудачник, оставшийся без кола и двора. Будто перекочевавший из фильмов Юрия Быкова Дмитрий Куличков исполняет роль бастующего рабочего, а Михаил Тройник — патриотически настроенного бандита. Также в фильме снимаются Юлия Александрова, Анна Котова-Дерябина, Сергей Епишев и другие.

Но на первом плане в «Настоящем Будущем» не звезды, а совсем еще молодые актеры Ана Джавахишвили и Никита Кологривый. Их герои, девушка из благополучной семьи и дворовый парень, ходят по Москве и опрашивают прохожих, чего они ждут от будущего. Проводя соцопрос для летней практики героини, двадцатилетние ребята сталкиваются с людьми, не столько живущими, сколько выживающими — бедные музыканты, нищие рабочие, неудачливые айтишники, унылые доктора и обозлившиеся на жизнь иждивенки, которые тем не менее продолжают во что-то верить — по всей видимости, в любовь.

Саунд-продюсером «Настоящего Будущего» выступил Паша Артемьев. В моменты, когда жизнь в кадре кажется беспросветной, в фильме раздаются песни актуальных российских групп Пасош, GLOOM, Ploho и Celebrine — молодые люди, воспевающие молодость. «Настоящее Будущее» — это гимн безрассудности и витальности.

Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
«Дудь и Баженов сделали из меня того, кто я есть сейчас». Режиссер Юрий Быков — о России, власти и компромиссах