Необъятный мир деловой авиации: куда и для чего летают на частных самолетах

Партнерский материал
29 ноября
3 827
0

Частные самолеты в наши дни — что это: роскошь или необходимость? Какие вопросы решает сегодня деловая авиация, кто и где пользуется ее услугами, нам рассказал директор ведущей в Европе компании-авиаброкера AVIAV TM (Cofrance SARL) Виталий Архангельский. 

— Виталий Дмитриевич, AVIAV TM (Cofrance SARL) европейская компания, значит, вы работаете по большей части со странами Европы?

— Конечно, нет. Мы работаем по всему миру. Наш главный офис расположен в Ницце, но есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Алма-Ате, Киеве, планируем открывать и другие — по мере необходимости. Например, мы одни из первых, кто стал развивать бизнес авиацию в Таджикистане. Большинство наших сотрудников отлично говорят не только по-французски, но, как минимум еще по-русски и по-английски. Поэтому среди наших клиентов очень много жителей стран бывшего СССР, а также США, Великобритании и Канады. В настоящее время у нас заключены договоры с Китаем и Израилем, знаете, сложно перечислить все страны, с которыми мы имеем партнерские отношения, самолеты летают везде

— Какие услуги вы предоставляете своим клиентам? 

— Если говорить общими словами, то любые, касающиеся деловой авиации. Спектр деятельности AVIAV TM (Cofrance SARL) чрезвычайно широк. Основные направления — это покупка и аренда воздушных судов, доставка грузов и все сопроводительные услуги. При желании клиента поможем построить для него собственный самолет или усовершенствовать уже имеющийся. 

— Неужели кто-то заказывает разработку воздушного судна с нуля?

— Необязательно с нуля. Речь может идти об усовершенствовании имеющейся модели. Кстати, больше всего любят экспериментировать в этом направлении жители России, ну, и еще США, пожалуй. Ничего особенного я в этом не вижу. Самолет – это не автомобиль, это миниатюрный дом в воздухе, а иногда и целый дворец. Каждый хочет его обустроить в соответствии со своими пожеланиями. Кому-то нужна ванная на борту, кому-то офис. Пассажирам, конечно, важнее, каким будет интерьер, но особенно продвинутые клиенты меняют и техническое оснащение, обсуждают с конструкторами детали. Это долгий интересный процесс. 

Наша компания помогает найти нужных специалистов во всех областях, потом заключить договор на строительство, потом проконтролировать все его этапы. Мы несем ответственность буквально за все, хотя и не являемся разработчиками. Но наша задача –  предоставить клиенту суперпрофессионалов из разных стран мира, чтобы они выполнили все его пожелания. 

Многие покупают готовое воздушное судно, но потом осуществляют его тюнинг, то есть усовершенствования различного характера. Клиентами могут быть крупные компании, целые корпорации, но чаще индивидуальные изменения делают для себя, то есть заказчики — это физические лица. Крупные предприниматели, видные общественные деятели, звезду шоу-бизнеса, мировые знаменитости в разных областях. Такие услуги больше востребованы в США, России, Канаде, в общем, в крупных державах.

— Наверное, такие серьезные заказы бывают у вас нечасто?

— Конечно, строительство с нуля — это единичные случаи. Заказы на тюнинг самолета, то есть техническое усовершенствование, встречаются намного чаще. Но в основном клиенты все же предпочитают покупать уже полностью готовые воздушные суда. То есть наша задача — выбрать для человека такой самолет или вертолет, который идеально соответствует всем его пожеланиям. 

Я помню, был у нас клиент из Литвы, для которого мы «обшарили» всю мировую базу самолетов несколько раз; нюансы были таковы, что их невозможно оказалось обсудить по интернету — пришлось несколько раз отправлять сотрудников в командировку или искать нужных специалистов в странах потенциальных продавцов. Наконец, нашли нужное воздушное судно во Вьетнаме. Но тогда, честное слово, было намного проще изменить один из имеющихся поблизости вариантов, чем искать готовый. Мы думали, что такого вообще не существует, и мы зря стараемся. Однако заказчик не соглашался ничего исправлять, боясь, что самолет повредят. В результате сделка все-таки состоялась, и теперь это эксклюзивное судно «прописано» в Вильнюсе. 

— Это тоже, как я понимаю, исключительный случай. А какие услуги заказывают в AVIAV TM (Cofrance SARL) чаще всего?

— Чаще всего мы заключаем договор аренды воздушного судна, в большинстве случаев это стандартный бизнес-джет на 6-12 пассажиров. Цели у клиентов самые разные, и мы не всегда про них знаем, но самый распространенный вариант — это деловые поездки. Есть, например, один клиент в Грузии, который два раза в месяц летает в командировки из Тбилиси в Израиль. Он заключил договор сразу на год, мы уточняем только день и час вылета. 

Собственно, бизнес-перелеты распространены везде. У нас есть постоянные клиенты из Казахстана, Молдовы, Киргизии, Белоруссии, Румынии, Латвии, Туркменистана, Армении и других стран. Из государств бывшего СССР больше всего осуществляется путешествий в Россию и Европу. Это деловые поездки самого разного характера. 80% заказов приходится на предпринимателей, остальные — это в основном, творческие люди, знаменитости, спортсмены, научные деятели. Модели самолетов востребованы самые разные, но предпочтение клиенты отдают все-таки известным производителям: Cirrus и Cessna, Hawker и Gulfstream, Bombardier Challanger и Dassault Falcon.

Что касается России, то очень много заказов идет на перелеты между городами. Например, из Калининграда мало куда есть прямые общественные рейсы, а людям хочется летать без пересадок и с комфортом. Вот Ростов-на-Дону находится сравнительно недалеко от Калининграда, но авиакомпании предоставляют только рейсы с пересадкой в Москве. Клиенты в такой ситуации арендуют самолет, чтобы сэкономить время и просто получить удовольствие от путешествия. 

Похожая ситуация — с городом Абакан республики Хакассия. Удобных внутренних перелетов катастрофически не хватает, не говоря уже о внешних. Состоятельные клиенты предпочитают не мучиться с пересадками и арендовать воздушное судно. Бывает, что необходимо срочно куда-то лететь, а там нужного самолета три дня не предвидится. AVIAV TM (Cofrance SARL) может предоставить воздушное судно за несколько часов. 

Нередко самолеты арендуют и для частных путешествий: состоятельные семьи вылетают на отдых. Недавно был заказан самолет на 12 мест из Дагестана в Эмираты. Оказалось, это всего одна семья летит в отпуск. Клиенты из Москвы и Петербурга тоже иногда выбирают индивидуальные рейсы за границу на отдых, но тут все же больше заказчиков из деловой среды: бизнес-перелеты, командировки.

Мы часто организуем и чартеры, популярностью пользуются небольшие чартерные перелеты в Египет, например.

В столицах, к счастью, нет недостатка в регулярных рейсах, но там люди ценят комфорт, экономию времени, VIP-услуги. Допустим, нужно провести деловые переговоры на борту. Нужен самолет с офисом, скоростным интернетом, кинотеатром и так далее. Для москвичей или петербуржцев такие заказы весьма актуальны. А из Дагестана нередко летают на персональных джетах в столицы различных государств особо важные персоны, больше всего, конечно, в Москву.

— Чем еще занимается AVIAV TM (Cofrance SARL) помимо организации частных рейсов?

— Еще одно распространенное направление деятельности нашей компании — это частные грузовые перевозки. У нас есть даже сайт aircargonews.ru, получивший лицензию от Роскомнадзора, имеющий статус средства массовой информации. На нем мы рассматриваем все актуальные вопросы грузовой авиации, там много новостей, аналитических материалов, эксклюзивных фотографий, экспертных мнений, посвященных именно «тяжелым» воздушным судам.

Таких заказов у нас тоже немало. Большая часть из них приходится, конечно, на Китай. Всевозможные оптовые поставки товаров самого различного назначения, детали для производств, новинки электронной техники, продукты питания и так далее. Особенно актуальна аренда воздушного судна для товаров с ограниченным сроком годности. Как-то доставляли овощи-фрукты из Азербайджана.

В меньшей степени, но тоже актуальны грузовые рейсы между Израилем и Россией. Доставляют строительные и отделочные материалы, конструкции, крепежи, промышленное, производственное и торговое оборудование, компьютерные товары, косметику и текстиль. Еще помню, был редкий заказ из Тель-Авива: везли материалы для научной конференции, уже обычным самолетом, не грузовым, все должно было быть строго засекречено, в то же время необходимо, чтобы провозимые вещества соответствовали нормам безопасности. Словом, это оказался для нас сложный случай. Но компания AVIAV TM (Cofrance SARL), конечно, справилась с поставленной задачей. 

— А какие еще бывали нетипичные случаи?

— Знаете, про каждый второй заказ можно сказать, что он нетипичен. Даже если это просто деловая командировка из Ташкента в Екатеринбург, все равно много нюансов, которые не свойственны другим рейсам. Из Узбекистана у нас немало заказов: мы, например, организовали юбилейный сотый рейс из Ташкента, даже украшали воздушное судно по этому случаю. Вот, в частности, клиенты из Узбекистана не любят холода. Нужно подбирать такой самолет, чтобы можно было регулировать температуру на борту, создавать нужную влажность. Это мелочь вроде бы, но не во всех частных самолетах такая услуга есть. 

Больше всего запоминаются заказы, когда воздушное судно требуется очень срочно. Например, как-то нужно было подогнать сразу несколько медицинских вертолетов в Киргизию, когда там в горах случился обвал. Вообще медицинские истории самые драматичные. Однажды искали вертолет для маленького удаленного города в Азербайджане. Судно в такой ситуации должно быть где-то неподалеку, не гнать же его за несколько тысяч километров. Срочный заказ, срочно нужна помощь, нет времени на раздумья, приходится мгновенно принимать решения и действовать. К счастью, у нас огромная база воздушных судов по всему миру, поэтому судно нашли очень быстро, у нас ведь во всех странах есть надежные партнеры.

Был еще  случай, когда медицинский самолет летел из Эстонии: доставлял беременную женщину на роды в Ниццу. У нее начались схватки в воздухе, хотели даже сажать воздушное судно. Но на борту был врач, который был уверен, что до Франции долететь роженица успеет. В крайнем случае, был готов принимать роды и в воздухе. Ничего, успели, женщина еще во французской  клинике три часа находилась прежде, чем родила. 

Как-то в Великобритании потребовалось воздушное судно для музыкантов, небольшое, но при этом с роялем на борту. Они собирались репетировать всю дорогу. Кстати, похожая ситуация была, когда один англичанин покупал маленький личный самолет, ему тоже нужно было пианино, всего два места в салоне и пианино. Пришлось ставить инструмент, конечно, готового такого самолета не было. В Англии и в США, кстати, легкая авиация вообще широко распространена. Периодически обращаются клиенты, которым нужен маленький личный винтовой самолет, при этом у них уже есть лицензии пилотов, словом, они используют воздушное судно, как автомобиль для дальних путешествий. 

— А для каких целей используются вертолеты?

— Вертолеты большой популярностью пользуются в Европе, там их используют в качестве такси. Однажды крупная компания в Румынии заказала у нас сразу три вертолета для перелетов в соседние государства. Похожая ситуация была в Латвии, организация приобрела два воздушных судна. Также путешествия на вертолетах распространены в труднодоступные места, куда самолет не сядет, поскольку нет взлетно-посадочной полосы. Вертолет в этом случае – оптимальный выход, у нас были заказы на вертолеты из Туркменистана и из Армении для самых разных ситуаций. Больше всего востребована американская марка Robinson – это небольшие надежные маневренные воздушные суда. 

— А вот Белоруссия запомнилась заказом грузового вертолета Ми-8, который доставлял для одной компании строительные материалы. Это воздушное судно может поднимать по 12 тонн, оно-то и было нужно организации. Еще нередко компании арендуют вертолеты для воздушных экскурсий. Это практикуется по всей Европе, в частности в Великобритании, Франции, Италии. Ну, и любые столицы рады предложить подобные развлечения туристам, такие заказчики бывали у нас в Москве, Таллине, Риге, Хельсинки, Вильнюсе, Кишиневе, Киеве и других городах.

Как-то раз нужен был санитарный вертолет в Казахстане. Обычно медицинские воздушные суда предоставляются государством при каких-либо бедствиях, ЧП, а тут обратились к нам для доставки больного из удаленного региона в Астану. 

В Грузии как-то арендовали большой пассажирский вертолет на 25 человек для проведения корпоратива в воздухе. Наша компания AVIAV TM (Cofrance SARL)  не только предоставила само это судно, но и устроила там целый праздник. Уложиться нужно было в час с небольшим: воздушная экскурсия, застолье с тамадой, показ фильма про достижения этой компании. Хорошо хоть с парашютами они не надумали прыгать в финале. 

— А что, на борту воздушного судна можно и праздники отмечать?

— В частном самолете можно делать практически все, что угодно, главное, предупредить о своих планах заранее, чтобы не привести в ужас экипаж. Иногда – это реклама, как в предыдущем случае: нужно, чтобы все знали об этом эффектном корпоративе, как говорится, пустить пыль в глаза. А иногда — для романтики, все-таки красиво какое-то мероприятие проводить в воздухе. Праздники на борту, к слову сказать, вообще нередко устраивают, но обычно — в самолетах, в вертолете это неудобно. 

Предположим, летят люди отдыхать куда-то, и начинают отмечать начало отпуска. А нам нужно организовать для этой цели обед из ресторана, украсить салон, а иногда еще и какого-нибудь артиста из шоу пригласить, чтобы развлекал в полете. Помню, был такой заказ для клиента из Санкт-Петербурга. Еще как-то везли гостей на свадьбу из Минска в Париж, тоже нужно было организовать пышное застолье на борту. 

Однажды молодая пара из Москвы решила отпраздновать в воздухе годовщину свадьбы. Для них было важно не то, что они летят в Барселону, а именно сам праздник в воздухе. Один заказчик из Дагестана просил организовать на борту Боинга юбилей на 50 человек, мы опасались, как бы они там не разгулялись на полную катушку, так как перелет был долгим. В общем, всех случаев перечислить невозможно. Самолеты и вертолеты арендуют для самых разных целей, и праздники – не исключение. 

— Почему клиенты обращаются именно к вам?

— Особенностью нашей компании является то, что мы работаем «под ключ». Клиенту неудобно обращаться в разные организации. Например, он может попросить нас организовать целую свадьбу за границей. Для этого же не только нужно арендовать самолет. Это огромная работа: сделать визы и медицинскую страховку для всех гостей, забронировать отель или арендовать жилье в частном секторе, обеспечить всем необходимым, устроить сам праздник: найти рестораторов, которые его обслужат, подобрать шоу-программу, потом отправить всех гостей обратно, а молодых — в свадебное путешествие. Недавно был у нас такой заказ из Москвы. 

То же самое касается любой аренды самолета. Даже если это просто деловая командировка, никто не отменял визы, страховку, трансфер до аэропорта, обед на борту, переводчика в другой стране. Меньше всего клиенту хочется звонить в пять разных организаций и тратить свое время. В AVIAV TM (Cofrance SARL) все сделают за него. Клиент просто расскажет обо всем, что ему нужно,  подпишет по интернету несколько документов и оплатит услуги, а остальное сделаем мы.

Если речь идет о покупке воздушного судна, то это долгий процесс, который мы также целиком берем на себя. На каждом этапе AVIAV TM (Cofrance SARL) привлекает нужных специалистов в своей области. Сначала нужно выбрать воздушное судно, потом его проверить, потом показать будущему владельцу, потом оформить сделку, перерегистрировать на нового хозяина, застраховать, нанять экипаж, позаботиться о техническом обслуживании и месте стоянки. Наша компания берет на себя решение всех этих вопросов, у нас огромное количество надежных партнеров по всему миру, среди которых большинство — это высококвалифицированные специалисты, независимые эксперты в своих областях. Клиенту намного удобнее обратиться один раз в AVIAV TM (Cofrance SARL) и поручить нам провести весь процесс «от А до Я», нежели на каждом новом этапе искать и подключать новые компании.

— Ну и в конце традиционный вопрос о ваших планах…

— Мы давно уже стараемся делать наши услуги доступными для так называемого «среднего класса». Проводим различные акции, создаем горящие предложения. В Европе деловая авиация — это давно уже не привилегия высших слоев общества, хотелось бы, чтобы и в России, и в странах бывшего СССР это тоже было так. 

А что касается новых направлений, то клиенты сами нас находят, и это процесс непредсказуемый. Если завтра к нам обратятся из Индонезии или Аргентины, мы будем очень рады. В целом же планируем укреплять уже имеющиеся связи и делать все, чтобы нашим клиентам стало еще удобнее и выгоднее с нами сотрудничать. 

 

Беседовал журналист Cofrance SARL


Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку