Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Сигналы теряются в нижнем белье». Михаил Зыгарь и Алена Долецкая о том, прилично ли кайфовать от жизни в турбулентные времена
Читать
38:37
0 36495

«Сигналы теряются в нижнем белье». Михаил Зыгарь и Алена Долецкая о том, прилично ли кайфовать от жизни в турбулентные времена

— На крыше. Фестиваль лекций 2017

Журналист и писатель Алена Долецкая и журналист и писатель Михаил Зыгарь провели дискуссию на тему «Как сохранить гедонизм в эпоху, когда не до комфорта». Они обсудили, как можно интересоваться комфортом, когда вокруг рушится мир, как сохранить привычку к эстетству, когда на дворе экономический кризис и что такое настоящий хороший вкус.

Алена Долецкая считает, что ответить на вопрос о том, как коррелирует гедонизм и реальность, можно, обратившись к прошлому и проведя исторические параллели. «Каким-то беспечным образом мы забываем о цикличности того, что происходит в истории», — сказала она, —«Спираль совершенно налицо. По сути, происходят сходные процессы и сейчас». 


Михаил Зыгарь рассказал занимательный исторический анекдот о том, как Александра Коллонтай поменялась шубой  с Матильдой Кшесинской. Вскоре Коллонтай оказалась в тюрьме, но и там, как отметил Михаил Зыгарь: «Коллонтай чувствовала себя победительницей». 

«В сложные времена очень много зависит от того, какой строй у человека внутри. От внутреннего стержня», — сказала Алена Долецкая. Она привела пример Греты Гарбо, которая, даже уйдя в тень, продолжала жить в том же элегантном стиле. «Она оставалась так же элегантна и от этого привлекала еще больше людей, потому что был твердый стержень.
«Она сама себя придумала и по этому принципу живет», —посянила Долецкая.

Михаил Зыгарь согласился, что важно, чтобы у человека был «якорь» — тогда это не позволит ему потерять себя во время турбулентности. «Важно, кто за что держится. Это как балерина, которая, когда крутит фуэте, смотрит в одну точку», — привел метафору Зыгарь. 

Алена Долецкая напомнила, что мир захлестнул консьюмеризм, иллюстрирующий мимолетность удовольствий и желаний. «В год производятся десятки миллиардов вещей и ровно половина вещей хоронится. Перепроизводство носит абсолютно циклопические масштабы», — рассказала она. 

Михаил Зыгарь, в свою очередь, вспомнил то, как во время выборов в первую российскую Думу (1905 года), «две России взглянули друг другу в глаза»: крестьянские депутаты  и царедворцы, с ужасом и страхом смотрели друг на друга, разглядывая непривычные диковинные наряды.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века