«Мне кажется, мы вообще не знаем, чего мы хотим от школы», — утверждает Дима Зицер. Он считает, что родители смутно себе представляют нужную его ребенку школу. «Отсутствие заказа с нашей стороны», — сформулировал это он.
Самый распространенный ответ, как отметил Зицер, это желание родителя: «Я хочу, чтобы он приобретал знания», при этом они не могут конкретизироваться, что это за знания.
Желание вложить в ребенка знания, с одной стороны, логично, но и со знаниями есть очередная ловушка, предостерегает Зицер. Как сегодняшний взрослый может знать, какие знания пригодятся его ребенку через 15-20 лет? Дима Зицер предлагает нам такое упражнение: посмотреть вокруг себя и вспомнить, какие знания нам давали в школе. Полезны ли они сейчас? Делают ли они нашу жизнь проще?
Мир меняется, и это создает ловушку, лабиринт, превращаясь в гонку за будущими знаниями и навыками. У нынешних детей появляются инструменты, с помощью которых они могут достать практически любые знания. «У сегодняшних детей есть стопроцентное право спросить "Зачем мне это нужно"», — иллюстрирует Зицер.
При этом он спешит развенчать популярный миф о том, что дети не стремятся к знанием, если их к этому не принудить. «Они обожают учиться! Они остановится не могут», — сказал он. «Они учатся, глядя, как папа ругается на бабушку. Как мама делает котлеты», — объяснил он.