Поддержать программу

«Кино для тех, кто влюблен»: лекция Олега Дормана о фильме «Двойная жизнь Вероники»

4 068
0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Скидка 34%
3 800 / год
4 800
Скидка 11%
1 280 / 3 мес
1 440
Базовая подписка
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Расписание
понедельник: 10:00, 15:00
вторник: 02:00, 10:00, 15:00
среда: 02:00, 10:00, 15:00
четверг: 02:00, 10:00

В рамках фестиваля «Лекции на крыше» режиссер Олег Дорман прочитал лекцию на тему «Драматургия фильма Кшиштофа Кеслёвского "Двойная жизнь Вероники"». Он провел целый ряд кинематографических параллелей между польским фильмом и другими, в частности, «Июльским дождем» Марлена Хуциева, истолковал значения отдельных авторских ходов — как операторской работы, так и поворотов сюжета и объяснил, почему именно они были необходимы для того, чтобы рассказать то, что автор хотел рассказать.

Фото: Мария Карпухина

«То, как делается кино, должно быть тайной», — заметил Дорман. «Актеры не должны давать интервью, режиссеры — пускать на площадку», — добавил он, отстаивая право кино на сохранение статуса, близкого к сакральному.

«Каждый из нас живет две жизни: для других и для себя», — поделился он своей мыслью. Например, когда мы идем в больницу к больному родственнику или другу, но не очень хотим это делать, мы совершаем это действо для другого человека, при этом осознавая, что наша душа и мысли сейчас не с ним.

Дорман выдвинул тезис:  «Содержание нашей жизни – это чувства, которые мы чувствуем». Именно на этом принципе и основываются романтические чувства, заключает он. «Мы ищем тех людей, которые чувствуют так же, как мы», — сказал режиссер.

Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь: