Почему сирийские ветераны просятся обратно

«Сирия — родная нам страна, это настоящая дружба двух государств»
01/10/2015 - 00:12 (по МСК) Анна Монгайт

Кажется, мир никогда не будет прежним. Сегодня, 30 сентября, российская авиация приступила к проведению воздушной операции в Сирии и наносит точечные удары по наземным целям боевиков «Исламского государства» (организация запрещена в России). Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление официального представителя Минобороны России генерал-майора Игоря Конашенкова.

Эта информация пришла уже после того, как Совет Федерации дал разрешение армии на участие в военных действиях за пределами России. Об этом от имени президента попросил глава его администрации Сергей Иванов.

Всю серьезность намерений России можно было оценить уже через несколько часов, когда  агентство Reuters и телеканал CNN со ссылкой на высокопоставленных представителей властей США сообщили, что российские военные нанесли первые авиаудары по Сирии (предположительно это  видео было снято вскоре после ударов). Обстрелу подверглись окрестности города Хомс. Сирийский центр по соблюдению прав человека сообщил о 27 погибших, в их числе шестеро детей, десятки человек ранены. В российском МИДе назвали это    «информационными вбросами».

Информация о том, что российские военные самолеты бомбят территории, предположительно контролируемые «Исламским государством», была и раньше. Но теперь мы знаем, что за штурвалом этих самолетов — российские летчики. За последние три недели Москва переместила в аэропорт сирийского города Латакия 32 истребителя и бомбардировщика. Ждали только одного  официального  обращения президента.

Ну, и вполне ожидаемо заявление сделала Глава Чечни Рамзан Кадыров. Он заявил, что готов отправить в Сирию военнослужащих из Чечни, а именно — сухопутные войска. В целом он поддерживает использование военно-воздушных сил. Однако, ему обидно, что в боях не будет использоваться пехота.

И, конечно, военные действия благословил Патриарх  Московский и всея  Руси Кирилл. Он связывает бомбежки с «приближением мира и справедливости на этой древней земле». Глава русской православной церкви добавил, что молится о том, чтобы жестокий локальный конфликт не перерос в большую войну.  И тут нам осталось надеяться только на его молитву.

Эти события Анна Монгайт и Игорь Севрюгин обсудили с Валерием Анисимовым, председателем Союза ветеранов Сирии. 

Фото: lj.rossia.org

Другие выпуски