Илья Пономарев о том, кто стоит за поправками к закону о рекламе

Здесь и сейчас
3 июля 2014
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Депутат Илья Пономарев в разговоре с Дождем заявил, что поправки к закону о рекламе могут рассмотреть завтра, несмотря на то, что, по словам вице-спикера Госдумы Ивана Мельникова, их нет в повестке. А также предположил, что поправки пришли из администрации президента «по линии» заместителя руководителя администрации президента Алексея Громова,а не написаны депутатом Игорем Зотовым, который внес их в Думу.

Ранее, 1 июля, большинство депутатов Государственной Думы в первом чтении проголосовали за поправки, которые подразумевают запрет рекламы на платных кабельных и спутниковых телеканалах. Против выступили все оппозиционные фракции в полном составе – КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия голосовали против. Также против проголосовали и некоторые депутаты-единоросы, в частности, заместитель председателя комитета по экономической политике Виктор Звагельский.

Этот законопроект еще до попадания в парламент вызвал бурное обсуждение в телевизионных кругах и вынудил руководителей неэфирных каналов обратиться с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву, спикеру Госдумы Нарышкину и авторам закона.

Сегодня в 14-00 новую законодательную инициативу рассмотрят в профильном комитете по экономической политике. На встречу с депутатами позвали представителей отрасли – в Думе будут присутствовать руководители кабельных каналов, по мнению которых поправки попросту убьют отрасль и поставят на грань выживания 150 российских неэфирных телеканалов из 240-ка существующих.

О том, что за законом стоит не депутат Игорь Зотов, который рассказал на заседании Думы, что придумал поправки во время просмотра футбольного матча, когда внезапно игру прервали на рекламу средства от импотенции, писали и раньше. Так, газета РБК предполагала, что поправки выгодны генеральному директору Газпром-Медиа Михаилу Лесину. Дело в том, что один из пунктов поправок – снятие ограничения в 35% рынка для компаний, продающих рекламу на телевидении. Такая норма была введена в 2009-ом году по инициативе Дмитрия Медведева и направлена против компании «Видео Интернешнл» (сейчас называется Vi, основателем которой является Лесин. Тогда поправки также были приняты в течение нескольких дней фактически без обсуждения в Думе.

Желнов: Сегодня прошла новость со ссылкой на депутата КПРФ Ивана Мельникова, который допустил, что принятие и рассмотрение этих поправок может быть перенесено на осень. Вчера премьер-министру Медведеву написал обращение Сергей Миронов. Будет ли сегодня рассматриваться на профильном заседании комитета эта поправка, эти три поправки или нет?

Пономарев: Пока план такой, что рассматриваться должно, пока переносов не запланировано. А будет ли это завтра вынесено на Государственную Думу, должен решить совет Думы, который состоится позже сегодня.

Желнов: Мельников заявляет о том, что такого рода законопроект, как и любой законопроект, не может приниматься в экстренном режиме без рассмотрения его правительством. Как процедура и взаимоотношения в данном случае выглядят с правительством? Должно ли правительство свой отзыв дать, или Госдума имеет право уже завтра принять законопроект во втором чтении?

Пономарев: Строго говоря, Дума имеет право сделать все, что угодно, хотя регламент требует, чтобы было заключение правительства на любой законопроект, который рассматривается государственной Думой. Но у нас очень много примеров за последнее время, когда законы принимались и без заключения правительства и даже без заключения профильных комитетов. То, как проходит этот закон, очевидно, что это идет из администрации президента, я думаю, что это один из заместителей руководителя администрации президента проводит этот законопроект. И в этой ситуации, конечно, регламент идет по боку.

Желнов: А о ком вы говорите, кого вы имеете в виду под заместителем руководителя администрации президента?

Пономарев: Давайте не называть фамилии, когда нет точных сведений, но я думаю, что вы без труда сможете вычислить. Есть один заместитель, который курирует СМИ.

Желнов: Но при этом газета РБК писала о том, что лоббистом этого законопроекта выступает не сотрудник администрации, а глава «Газпром-медиа» Михаил Лесин. Что вам известно об этом?

Пономарев: Тот человек, про которого я говорю, с Михаилом Лесиным в дружеских отношениях, участвовал в переделе, связанном с РИА «Новости». Я изначально говорил, что мне кажется, что за этим законопроектом стоят бизнес интересы, а не политические процессы.

Желнов: Вы намекаете на Алексея Громова, как я понимаю?

Пономарев: Вы сами делайте выводы. Уж ладно? Все же люди образованные.

Желнов: Когда будет совет Думы, который решит, будет ли завтра рассмотрение или нет?

Пономарев: Он обычно ближе к вечеру происходит по четвергам и решает повестку дня на последний день. Сегодня должна быть вообще плотная история, потому что в пятницу последние пленарное заседание Государственной Думы, соответственно, все пытаются поставить свой законопроект, чтобы он не ушел на осень.

Желнов: А кто в этом совете принимает участие, это спикеры и вице-спикеры или представители комитетов?

Пономарев: Спикеры и вице-спикеры и главы комитетов.

Желнов: То есть Сергей Нарышкин будет присутствовать на этом совете сегодня вечером?

Пономарев: Да. И то мнение, которое обозначал Иван Мельников, он первый вице-спикер Госдумы, это означает, что все-таки значительная часть членов совета будет пытаться перенести этот законопроект на осень. Если мы его завтра увидим в повестке заседания, что значит, это жесткая команда из администрации.  

Желнов: Вы сами будете, как член комитета, присутствовать и общались ли вы со своим руководителем Руденским, с главой этого профильного комитета по этим поправкам? Что говорит Руденский?

Пономарев: Мнение членов комитета крайне скептическое по отношению к этому законопроекту. Сейчас внесены поправки, которыми пытаемся смягчить требования этого закона, свести запрет не на рекламу вообще, а только на рекламу алкоголя и табака, как и на эфирных телеканалах.

Желнов: Илья, такие поправки уже были, насколько я понимаю, внесены, когда неэфирные каналы не могут показывать рекламу алкоголя и табака. Они уже два года действуют, наш телеканал уже не показывает рекламу алкоголя около двух лет.

Пономарев: Я не видел текст поправки, но люди, которые у нас отвечают за рекламу, говорили, что они будут пытаться смягчить этот законопроект, чтобы он не привел к убийству отрасли как таковой.  Непонятно, пройдут они или нет. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.