«Развесистая клюква».

Как Холмогоров и Трофименков неожиданно сошлись во мнениях о фильме «Номер 44»
Монгайт. Вечернее шоу
16 апреля 2015
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Анна Монгайт
Теги:
Кино

Комментарии

Скрыть
Комментарии доступны только покупателям статьи и подписчикам.
Оформить подписку
Новости
11:02
Совладельцы «Альфа-банка» подали в суд в США на BuzzFeed
10:03
Полиция принесла извинения отцу задержанного в Москве ребенка
9:42
СК сообщил о гибели троих детей после пожара в жилом доме в Чебоксарах
1:30
Семейное безумие как главная тема: 10 лучших фильмов Каннского фестиваля. Седьмой выпуск дневников Каннского кинофестиваля
1:30
Семейное безумие как главная тема: 10 лучших фильмов Каннского фестиваля. Седьмой выпуск дневников Каннского кинофестиваля
1:16
«Хотели замазать «Гоголь-центр»: театральный критик и экс-замминистра культуры Москвы о показательной операции силовиков в театре
1:16
«Хотели замазать «Гоголь-центр»: театральный критик и экс-замминистра культуры Москвы о показательной операции силовиков в театре
0:54
«Что бы не происходило, во всем виноваты россияне»: как Москва стала главным козлом отпущения в американской политике. О смене риторики Трампа и поменявшихся взглядах демократов и республиканцев рассказывает американский советолог Анджела Стtнт

Министерство культуры не выдало прокатное удостоверение фильму «Номер 44». О чем же картина? Действие фильма развернется в сталинском Советском союзе. Главный герой — дискредитированный офицер советской разведки Лев Демидов. Он расследует серию детских убийств, но его деятельность вызывает подозрение у параноидального советского правительства. Сценарий этого фильма был в «Чёрном списке» лучших неспродюсированных сценариев 2008 года.

Лента снята по одноимённому роману Тома Роба Смита, первому из трилогии о Льве Демидове, написанному в 2008 году. Роман был номинирован на 17 международных премий. Первоначально фильм должен был снимать Ридли Скотт , но сегодня он значится только продюсером ленты. В главных ролях — Гэри Олдман и Венсан Кассель.

По официальной версии, 14 апреля представители Министерства культуры, российского прокатчика (компании «Централ Партнершип») и СМИ осмотрели фильм и пришли в ужас. Прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим. Посыпая голову пеплом, глава компании «Централ Партнершип» господин Степанов, видимо, по ошибке и вряд ли вслепую когда-то закупивший «Номер 44» у компании Summit, теперь заявляет: «Считаем важным в будущем усилить контроль государства за прокатом фильмов, имеющих социально значимый контекст».

И вчера же публицист националистических взглядов Егор Холмогоров опубликовал в газете «Культура» рецензию «44 оттенка мерзости», где картина оценивается как «типичный продукт западной русофобии и социального расизма». Кажется, перед тем, как отказать фильму в прокате, министр Мединский и его коллеги, выдающие прокатные удостоверения, прочли именно эту статью.

Но о чем история? Какие табу нарушены в этом фильме? Анна Монгайт узнала у киноведа Михаила Трофименкова. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.