Донецк, Луганск, итоги выборов, Украина и Россия. Телемост Киев–Москва в программе Козырев Online

28/05/2014 - 00:42 (по МСК) Михаил Козырев

Михаил Козырев в студии «Дождя» и Максим Шевченко в студии киевского канала «112 Украина» обсуждают будущее Украины.

Орловская: Ваша конкретная цитата, говоря о Петре Порошенко, вы сказали недавно, что Петр Порошенко сможет договориться с Россией: «Судя по его программе, он не хочет, чтобы Украина развалилась на куски, а хочет иметь юго-восток, который говорит на русском языке, имеет относительную экономическую самостоятельность и при этом дружественно относится к России. Эта программа полностью совпадает с тем, что хочет Россия». Ирина, вы действительно считаете, что Порошенко, который заявил, что будет возвращать Крым через международные суды, который также заявил, что будет проведена антитеррористическая операция, он действительно хочет того, что хочет Россия? То есть Россия хочет этого?

Хакамада: Политика – это дело сложное, поэтому то, что говорит публичный политик во время выборов и сразу после выборов – это одна история. Тот конфликт, который возник в связи с революцией, произошедшей в Украине, очень сложный и он так просто не разрешится с помощью кого-то политика. Но стратегически есть перспективы, у Порошенко они есть. Человек из большого бизнеса, поэтому, несмотря на политические амбиции, умеет просчитывать стратегическую ситуацию, человек, который имел международный бизнес, в том числе и в России, не захочет просто бесконечно раскручивать агрессию. Ему это невыгодно, грубо говоря, просто невыгодно.

Другое дело, что сегодня в Украине завязались интересы не только внутренних сил в самой Украине, но это связано и с интересами Европы, США и России. Причем эти все интересы - и российские, и европейские, и американские - тоже имеют двойное дно. В Америке у Обамы очень сложная ситуация в связи с тем, что считается, что он мягко повел себя по отношению к России, у демократов падают рейтинги. Поэтому нужно ужесточать риторику для того, чтобы эти рейтинги поднимать, потому что во внешней политике он себя сильно не показал.

Орловская: Одна из ваших еще цитат, вы сказали: «Не умеешь победить - договаривайся». А что Путин сможет предложить Порошенко для того, чтобы был какой-то компромисс? Порошенко очень четко сказал, что трясти руку с Путиным мы не будем, перед четкими заявлениями, и то непонятно, когда произойдет эта встреча. Не Порошенко Путину, а Путин Порошенко.

Хакамада: Я не являюсь специалистом по анализу, кто что хочет, но я точно понимаю, что сегодня не в интересах России дальнейшее раскручивание конфликта и гражданской войны в Украине, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях. Это России совершенно невыгодно, совсем невыгодно - ни тактически, ни стратегически, никак. Поэтому одно дело – риторика, которой обмениваются, а в политике вообще никто никого не любит, есть только общие интересы.

Орловская: Ну да, действия уже произошли, Крым уже отжали.

Хакамада: Да, Крым отжали.

Орловская: Вы уже сказали, что нужно забыть о Крыме, что Крым давно хотел в Россию.

Хакамада: Да, это моя фраза. Мы можем сейчас начинать раскручивать Крым, тогда война не кончится никогда. Вы мне ни на один ваш вопрос не дали до конца ответить.

Орловская: Краткость – сестра таланта.

Криворучко: Скажите, пожалуйста, приблизительное количество украинской диаспоры в России? Меня интересует количество украинских школ в России и украинских библиотек в России.

Хакамада: Я не знаю. 

Другие выпуски