Усталость пилотов или нехватка специалистов. Почему падают самолеты

Здесь и сейчас
18 ноября 2013
Поддержать программу
Поделиться
Теги:
Казань

Комментарии

Скрыть

Второй найденный на месте  крушения «Боинга 737» в Казани речевой самописец имеет серьезные повреждения, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете. Основных версий трагедии пока пять:  ошибка пилотирования, отказ техники, некачественное топливо, работа диспетчеров и погодные условия.  

Ульяна Малашенко: следствие рассматривает пять версий крушения пассажирского самолета в Казани. Это и ошибка пилотирования, и техническая неисправность, и некачественное топливо, а также работа наземных служб и погодные условия.  Об этом заявил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов. Более того, он опровергает то, что лайнер перед падением коснулся земли носом или крылом. Ранее в следователи заявляли, что не исключают и версию теракта.

Самолет упал почти вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой. Известно, что произошел взрыв топливных баков и начался пожар. Ночью снова появлялись очаги возгорания, говорят следователи, и только под утро огонь удалось полностью ликвидировать. «Боинг 737»  по каким то причинам не смог совершить посадку и должен был уйти на второй круг.  некоторые эксперты обращают внимание и на погодные условия – когда самолет заходил на посадку, было уже темно, шел мелкий дождь. Тем не менее, единого мнения о том, насколько это может усложнить процедуру посадки самолета, среди экспертов нет.

Однако, по словам диспетчера Кирилла Корнишина, который вел этот самолет, пилот, получив добро на уход на второй круг, сказал, что у него непосадочная конфигурация – и на второй круг не ушел. Этот разговор состоялся буквально за несколько секунд до трагедии. Формулировка «посадочная конфигурация» , как говорят летчики испытатели, означает, что у самолета выпущены шасси и закрылки находятся в нужном положении. Что именно имел в виду летчик, говоря о Непосадочной конфигурации – пока непонятно. Пока следователи делают особый акцент на двух версиях    техническая неисправность и человеческий фактор. Отметим, что сразу после крушения в интернете появились сообщения о том, что в российских авиакомпаниях не соблюдается режим отдыха и летчики якобы сильно перерабатывают. Однако главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров говорит, что не это главная проблема российских экипажей.

Роман Гусаров: «У нас, скорее, сегодня дефицит пилотов. И от этого  происходит замещение командиров воздушных судов – людей, которые принимают решения! – молодыми ребятами в ускоренном темпе. Все хорошо, пока самолет летит в штатном режиме, они хорошо подготовлены. Но когда возникает внештатная ситуация, у них просто не хватает опыта. Это значительно большая проблема, чем надуманная проблема усталости или переработки. Я бы обратил внимание на интервью диспетчера. Если шасси, то они не стали бы садиться, а в аэропорту была бы объявлена аварийная ситуация. Скорее всего, закрылки не вышли на нужный угол. Можно предположить, что это техническая неисправность в сочетании с ошибкой экипажа».

Год назад этот же борт уже совершал аварийную посадку в аэропорту Казани. Тогда в кабине летчика сработали аварийные датчики, одной из версий ЧП называли разгерметизацию салона. А еще раньше, в декабре 2001-го года в Бразилии этот же самолет был серьезно поврежден во время жесткой посадки. Впрочем, на этот раз  в авиакомпании «Татарстан» отрицают, что у самолета могли быть технические проблемы. Там говорят о том, что перед каждым вылетом лайнеры проходят проверку. Тем временем, проверкой авиакомпании займется Росавиация. А  следователи уже изъяли всю летную документацию в офисе этой компании. В московском аэропорту «Домодедово», откуда вылетел «Боинг»,  взяли образцы технических жидкостей, в том числе и авиационного керосина, которые использовались для обслуживания самолета. Возбуждено уголовное дело. К расследованию готова подключиться и корпорация «Боинг»,

Елена Александрова, директор по связям с общественностью компании «Боинг»: «Четверо специалистов от компании «Боинг», двое специалистов от Национальной комиссии по безопасности на транспорте США и два человека из Федерального авиационного управления уже вылетели в Москву и завтра прибудут в Казань. Они будут оказывать техническую поддержку Межгосударственному авиационному комитету. Наша задача – оказать максимальное содействие». 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.