Суд по делу Буданова. Горячие споры по поводу синей толстовки

24/12/2012 - 15:16 (по МСК) Павел Лобков

В Мосгорсуде сегодня на слушаниях по делу об убийстве бывшего полковника Юрия Буданова защита представляет свои доказательства. В преступлении обвиняется Юсуп Темерханов. Буданов был убит в июне 2011 года, когда он выходил из нотариальной конторы, расположенной на Комсомольском проспекте в Москве. По информации следователей, Темерханов выстрелил в него из пистолета восемь раз. На прямую связь со студией из Мосгорсуда вышел корреспондент ДОЖДЯ Тимур Олевский.

Олевский: Действительно сегодня адвокат Юсупа Темерханова Мурад Мусаев попытался представить свои доказательства, но сделать это в полном объёме ему не удалось. Я скажу больше, одно из самых важных доказательств, по его мнению, которое объяснило бы присяжным, что его подзащитный невиновен, что дело, возможно, сфабриковано, ему представить не удалось. Речь идёт о так называемой «голубой толстовке», о той самой одежде, в которой, судя по видеозаписи с места преступления, находился киллер, который стрелял в Юрия Буданова.

По материалам дела, которые представил сегодня Мурад Мусаев в отсутствие присяжных заседателей, споря с судом и с обвинением, присутствуют две «синие куртки». Одна была найдена в квартире Юсупа Темерханова во время обыска, а другую предварительно за несколько дней до обыска, но спустя два месяца после преступления следователи изъяли в магазине «Спорт-мастер». Никаких процессуальных действий с этой курткой не производилось, экспертиз в материалах дела  нет. Потом похожая или та же самая куртка, как утверждает Мурад, оказалась у него в ванной комнате на полотонцесушителе.

Юсуп улыбался, когда Мурад просил показать две куртки: одну изъятую, одну добытую во время обыска. Но судья сделать это категорически отказался, обвинение также настаивало против. В этот момент случилась яркая, эмоциональная перепалка между адвокатом Мурадом Мусаевым и сыном Буданова Валерием, который, защищая позицию обвинителя, обратился к Мураду с  прямой речью. На что Мурад Мусаев, повернувшись, сказал, что ему, казалось бы, в первую очередь должно быть интересно не посадить человека, которого следователи представили  в виде обвиняемого, а найти настоящих убийц своего отца. Это один эпизод сегодняшнего дела.

Второй эпизод связан с тем, что судья отказался вызвать в суд свидетелей обвинения. Дело в том, что свидетели обвинения - это те самые люди, которые буквально воочию  с расстояния 5 метров видели убийцу Буданова. Сторона обвинения не позаботилась вызвать их в суд, а Мурад Мусаев, который попросил это сделать сегодня судью, услышал отказ и теперь будет сам пытаться пригласить свидетелей в суд.

Лобков: А что с другими доказательствами? Насколько я понимаю, следователи хвастались тем, что отслеживали путь машины, которой пользовался Темерханов, что это является ключевым доказательством того, что именно он подъехал на Комсомольский проспект.

Олевский: Непосредственно Темерханова на записи нет, потому что лица человека, который убил, не разобрать. Что касается доказательств того, что это именно Темерханов, в деле есть загадочные экспертизы. Дело в том, что первая экспертиза, которая сегодня, кстати, была представлена присяжным, показывала, что не было  установлено ДНК Темерханова на тех перчатках, которые оказались в сожжённом авто. Зато 23 августа, как раз тогда же, когда появилась синяя толстовка, была сделана ещё одна экспертиза, она сделана экспертами ФСБ. В ней каким-то загадочным образом восстановились ДНК, и оказалось, что они соответствуют ДНК Темерханова. Всё это присяжные не узнали, потому что некоторую часть доказательств судья  не позволил показать им в процессе суда.

Также по теме
    Другие выпуски