Обвиняемый по «болотному делу» Лебедев признал «Анатомию протеста»

05/04/2013 - 21:30 (по МСК) Михаил Зыгарь, Татьяна Арно

Один из основных фигурантов «болотного дела» Константин Лебедев, герой фильма «Анатомия протеста-2», признал свою вину. Теперь его будут судить в особом порядке, а это значит, что Лебедев может получить не более двух третей максимального срока.

Сейчас Лебедев под домашним арестом. И среди других фигурантов дела 6 мая давно ходили слухи о том, что он пошел на сделку со следствием и дал показания на остальных. Действительно, в биографии Константина Лебедева довольно много неоднозначных пунктов.

Лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов, который был главным героем «Анатомии протеста-2» уже заявил, что Константин Лебедев «оговорил себя в надежде на смягчение приговора, проявил непозволительную слабость и подставил своих товарищей». Илья Васюнин о том, что теперь будет с «болотным делом».

Васюнин: «В целях посягательства на основы безопасности и стабильности в обществе и дестабилизации социально-политической обстановки Лебедев вместе с Развозжаевым, Удальцовым и Гиви Таргамадзе организовали массовые беспорядки на Болотной площади». Об этом говорится в обвинительном заключении, которое сегодня утвердила Генпрокуратура, а значит, скорее всего, попадет и в приговор суда. «Соучастники на территории различных субъектов России организовывали так называемые тренировочные лагеря, вербовали участников планируемых беспорядков». Следователи буквально списали сценарий обвинения с другого известного сценария.

Много разговоров ходило вокруг стратегии защиты Константина Лебедева. Сразу после задержания они начались. Его адвокат не сотрудничал со своими коллегами, которые защищали Развозжаева и Удальцова. В феврале Лебедев стал единственным участником «болотного» дела, которому следствие поверило и перевело из СИЗО домой. Изменение меры пресечения Константину Лебедеву при этом проходило в обстановке секретности. В судах с арестами не часто бывает неразбериха, следователи иногда не успевают подготовить необходимые документы, никто не знает, когда начнется заседания, но в этот раз журналисты узнали все постфактум. Именно следователи попросили отменить Лебедеву СИЗО и отправить домой. Уничтожить доказательства или надавить на свидетелей он уже не может, но по-прежнему имеет возможность скрыться, решило следствие. Басманный суд пошел навстречу следствию, именно тогда обстановка секретности дала повод говорить, что Лебедев получил какое-то послабление в обмен на признательные показания или даже оговорка о тех, кто проходит по делу вместе с ним. Тогда я разговаривал с его адвокатом Валерием Лавровым, он отверг все подобные предположения. Лавров сказал, что Сергей Удальцов тоже находится под домашним арестом и это ни о чем не говорит. Сегодня выяснилось, что Лебедева подозревали не напрасно. Дело будет рассматриваться в особом порядке, для этого необходимо признать вину, что Лебедев и сделал. Об этом уже сегодня открыто сказал его адвокат.

Особо ярко ситуация с Константином Лебедевым выглядит на фоне возможного этапирования его подельника Леонида Развозжаева обратно на Урал или даже в Ангарск. Развозжаева обвинили в хищении меховых шапок, помимо массовых беспорядков, которое якобы произошло 15 лет назад. Для этого его отправили в Ангарск, где дело было сразу закрыто за истечением срока давности. Развозжаева доставили обратно в Москву. Развозжаев: «За то время, что прошло с последнего суда, я повидал российские абу-грейбы и гуантаномы вместе взятые. Побои, угрозы, издевательства – вот далеко не все, что ко мне применялось». Теперь его обвиняют еще в ложном доносе на следователя. Заявление о похищении Развозжаев написал из Ангарска, но похищения не было, об этом недавно было принято решение суда. Значит, Развозжаев решился на ложный донос, об этом уже говорит Следственный Комитет. И теперь его, возможно, повезут обратно по месту предполагаемого совершения преступления.

Дмитрий Аграновский, адвокат: Для меня это не новость. Я лично вообще не вижу ни малейших оснований для того, чтобы что-то менять или каких-то оснований для беспокойства. Для нас ничего не изменилось. Ничего нового для нас не произошло, ничего сенсационного. Приговор вынесен в особом порядке. В УПК сказано, что в особом порядке не устанавливаются факты, они берутся без проверки. Значение имеют факты, установленные другими решениями судов. Поэтому это право Лебедева, ни в коем случае мы его не осуждаем, он имеет право выйти из тяжелой ситуации с минимальными потерями.

Другие выпуски