Невеста Гаскарова: у следствия нет доказательств того, что провокаторы пришли с Алексеем

06/06/2013 - 16:37 (по МСК) Мария Макеева
Одной из главных новостей 6 июня остается начало судебного процесса над фигурантами «болотного дела». В Мосгорсуде сегодня стартовали предварительные слушания. На скамье подсудимых – 12 человек. Возле суда проходят одиночные пикеты. За событиями следит корреспондент ДОЖДЯ Маргарита Журавлева.
Журавлёва: Продолжаются одиночные пикеты, это длится примерно с 11 часов дня. Люди не уходят, постепенно сменяются. Может, немножко меньше стало тех, кто пришёл поддержать обвиняемых по делу о беспорядках на Болотной площади. Ничего кардинально нового не случилось в зале суда, насколько я могу судить по Twitter Марии Бароновой. Это единственный источник информации оттуда, потому что заседание закрыто, туда не пускают прессу. Поскольку у Марии подписка о невыезде, она может пользоваться телефоном. Сейчас всё ещё обсуждают меру пресечения. Напомню, что обвинение просило продлить до 6 месяцев арест для десяти человек и домашний арест для Александры Духаниной и подписку о невыезде для Марии Бароновой.

Ещё одно заметное событие случилось сегодня в истории с «Болотным делом». На Ленте.ру вышло сегодня интервью, которое сделала Светлана Рейтер с одним из следователей по этому делу, который пожелала остаться анонимным. Много там разных деталей, но я обратила внимание на то, что следователь рассказывал про Алексея Гаскарова. Он был арестован примерно полтора месяца назад, прошло 11 месяцев с момента на событий Болотной. Из этого интервью получается, что следователи стремятся сделать организатора из Алексея. Прочитаю вам кусочек. Рейтер спрашивает: «Откуда взялись люди в масках и капюшонах?», следователь ей отвечает: «Часть из них привел Алексей Гаскаров. За ним — цепочка человек в 10-15, и все в толстовках с капюшонами на головах, в масках. Их связь для меня несомненна. То, что они связаны, для меня очевидно. Другое дело, что провокаторы очень трудно ищутся. Насчет Гаскарова есть у меня пока сомнения — посмотрим, что из него получится, что докажем, а что — нет. Насилие в отношении сотрудников полиции мы доказали четко, есть видео с трех точек».

Когда Алексея Гаскарова только задержали, на сайте Следственного комитета появилось 12-секундное видео, где с трудом можно было разобрать, что происходит. Сам Алексей есть там буквально на четырёх секунд, и раз 20 нужно было просмотреть ролик, чтобы увидеть, что там происходит. Рядом со мной невеста Алексея Гаскарова Анна Карпова.

Ань, что ты можешь сказать про это позицию следствия, что Алексей может быть организатором? Неужели человек, который привёл с собой, допустим, провокаторов, сам не скрывал бы своё лицо?

Карпова: На данный момент, судя по тому, чтобы было сказано в интервью этим следователем, единственная информация, которая есть у них, это какие-то доводы, не подкреплённые фактами. Есть некая картинка, где Лёша, а рядом с ним находятся эти люди. На самом деле фактуры нет никакой, поэтому то тревожное чувство, которое могло возникнуть, когда читаешь это интервью, что именно на Лёшу делается такой акцент, мне кажется, что это совершенно необоснованно на данный момент. Исходя из той информации, которую я лично видела в этом интервью, пока сильно не переживаю. Потому что даже то видео, о котором упоминается в интервью, которое фигурировало в одном из сюжетов на НТВ, где за Лёшей якобы идёт какая-то группа лиц, оно ничего не доказывает. Его трактовать можно разными совершенно способами. Доказать что-то это видео в принципе не может.

Журавлёва: Правильно ли я понимаю, что пока он находится в СИЗО, к нему приходят сотрудники Центра «Э»? то есть это не просто следователи, которые разбираются в ситуации, это люди, которые призваны бороться с экстремизмом.

Карпова: Я думаю, что это стандартная процедура для всех «узников Болотного дела», потому что очевидно, что Центр «Э» имеет свои большие интересы, чтобы арестовать каких-то конкретных лиц. Я думаю, что конкретно в Лёшиной истории Центр «Э» играет большую роль, потому что у них свои интересы. Поэтому то, что они к нему приходят, это вполне закономерная история.

Журавлёва: При этом анонимный следователь в интервью Рейтер говорит, что возможный состав преступления в той ситуации, где Алексея человек в форме бьёт ногой по голове, может, действительно есть. Правильно ли я понимаю, что история эта не закончена, и ваши юристы будут продолжать что-то делать, чтобы этого человека нашли, и он какую-то ответственность за это понёс?

Карпова: К сожалению, его очень сложно найти, потому что сама картинка, по которой можно было выйти на этого человека, очень плохая. То, что имело место преступление со стороны людей из правоохранительных органов, это очевидно. Даже следователь это подтвердил. И сейчас мы ожидаем какого-то ответа всё ещё, уже год как. 

Другие выпуски