Депутат «Партии регионов»: «На протяжении 22 лет Крым постоянно уничижали. Это была опереточная республика»

06/03/2014 - 15:35 (по МСК) Анна Монгайт, Павел Лобков

События в Крыму стремительно ускоряются. Референдум о статусе полуострова второй раз перенесен: изначально он был назначен на 25 мая, после — на 30 марта, и вот сегодня верховный совет проголосовал за его перенос на 16 марта, следующее воскресенье. Причем формулировки вопросов стали предельно откровенными. Жителям полуострова будет предложено ответить на вопрос, должен ли он остаться в составе Украины или же войти в состав России. Предыдущая формулировка подразумевала стадию независимости республики: «Вы за государственную самостоятельность АР Крым в составе Украины на основе договоров и соглашений?». И второй альтернативный вопрос: «Вы за восстановление действия Конституции Республики  Крым 1992 года и за статус Крыма как  части  Украины?».

Готовя жителей к референдуму, Верховный Совет упреждающе проголосовал: он обратился к руководству России с предложением «о начале процедуры вхождения в состав Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации». Об этом говорится в постановлении, принятом местными депутатами 6 марта. Со всего полуострова на ленты информагентств продолжают поступать сообщения о подготовке к волеизъявлению. Вот типичное: «В Феодосии подготовка к референдуму идет очень активно», «К нам приходит много  волонтеров, которые  предлагают свою помощь в подготовке, причем готовы работать бесплатно».

Референдум, который противоречит Конституции Украины, будет проходить в присутствии российских войск, которые перестали стесняться своей принадлежности. Сегодня «Украинская правда» публикует скрин-шоты страницы некоего Сергея Максимова во «ВКонтакте» и фейсбуке, обнаруженные  активистом Виталием Уманцем. На них боец 346-й отдельной бригады спецназначения публикует фотографии из симферопольского аэропорта, где он, в отличие от парадной фотографии, одет в камуфляжную форму без знаков различия.

Вадим Колесниченко, депутат от «Партии регионов», рассказал Анне Монгайт и Павлу Лобкову о своем отношении к решению Верховного Совета Крыма и о состоянии нынешних властей Украины.

Лобков:  Вадим, как вы отнеслись к решению Верховного Совета Крыма?

Колесниченко:  Я могу сказать, как отнеслись жители Севастополя. В Севастополе праздник, севастопольцы говорят: «А почему мы не принимаем участие  в этом референдуме? Мы тоже хотим быть вместе с крымчанами». Что касается моего отношения, честно говоря, это было прогнозируемо, потому что на протяжении 22 лет Крым постоянно уничижали, постоянно лишали его какой-то автономности, по сути, это была опереточная республика. При том, что Конституция 1992 года в Крыму писал я, будучи депутатом крымского парламента. Поэтому то, что предложено два варианта, я считаю, что это тысячное предложение крымским властям все же вступить в переговоры, а не угрожать армией, не угрожать уголовными делами и не угрожать спецкомандами, которые здесь кого-то должны изъять из Крыма и доставить для допроса в Киев. Язык силы со стороны людей, которые преступили Конституцию, неприемлем. Однако власти Украины абсолютно ничего не сделали для того, чтобы вступить в переговорный процесс. Я по этому поводу вчера встречался с руководством автономии, они говорят:  «Так никто с нами вообще не хочет ни разговаривать, ни …»…

Лобков: Извините, но я поправлю вас по фактам. К вам приезжала делегация Верховной Рады, однако ваш премьер Аксенова не пустил их даже на порог, Петр Порошенко был отправлен обратно в Киев. Не хочет вступать в переговоры.

Колесниченко: Вы знаете, нужно просто быть больным на голову, чтобы человека, который финансировал Майдан, направлять в Крым для переговоров. Это было сделано специально, чтобы переговоров вообще не было. Это что делегация? Приехал человек, который занимается своими президентскими рейтингами. Если вы не представляете, что значит фамилия Порошенко для крымчан, тогда можно только удивиться тому, что в Украине большего человека не нашли.

Монгайт: Если вдруг Крым проголосует за формальное вступление в состав РФ, что произойдет дальше? Какие вы видите перспективы?

Колесниченко: Мне, честно говоря, сложно ответить на этот вопрос, потому что я его не просчитывал, даже сложно понять, какие дальнейшие будут действия, и что из этого будет выходить. Здесь надо понимать неадекватность самопровозглашенной киевской власти, которая в ответ на предложение по переговорному процессу и исполнения соглашения по перемирию 21 февраля начали подводить армию к границе Крыма.

Лобков: Вы говорите сейчас об украинской армии?

Колесниченко: Конечно.

Лобков: Но ведь сейчас на территории Крыма находятся российские военнослужащие. Вас не смущает, что референдум будет практически происходить под контролем российских военнослужащих?

Колесниченко: Перешеек Крыма перекрыт силами самообороны. Точно так же, как это сделали те, кто захватил власть в Киеве. Поэтому не надо рассказывать о том, что здесь есть. Что касается мест дислокации, базирования, это не предмет того, что сегодня находится на Крымском полуострове, на перешейке, который досматривает машины, чтобы не допустить фашистскую мразь на территории города. Люди обеспокоены безопасностью своих семей, самопровозглашенная киевская власть, которая уничтожила Конституцию, даже не пошевелилась, чтобы навести порядок в Киеве. Вам неизвестно, что банды до сих пор убивают людей, выступают в качестве рэкета и объявляют о так называемых «поездах дружбы», чтобы проучить крымчан?

Лобков: Нет, я спрашивал о другом. Сейчас на территории Крыма находится огромное количество российских войск, российских военнослужащих, которые …

Колесниченко: Огромное – это сколько, скажите, пожалуйста?

Лобков: Это несколько тысяч, по меньшей мере, которые контролируют все жизненно важные узлы, связи, коммуникации. Вас не смущает, что референдум будет происходить в условиях …

Колесниченко:  Мне сложно ответить на этот вопрос. Но в мирную жизнь полуострова вооруженные силы не вмешиваются, они не мешают жить стране под названием «Украина». Я не знаю никого из крымчан, кто пожаловался бы на то, что мешают военные.

Лобков: Следующий шаг, естественно – это заявление Киева о признании этого референдума не конституционным, потому что по любой Конституции Украины Крым является ее частью. Что в связи с этим вы будете делать?

Колесниченко: Скажите, пожалуйста, вы опираетесь на какую Конституцию?

Лобков: Да в любой Конституции. И от 2010, и от 2004 Крым является частью Украины.

Колесниченко: А какая Конституция сегодня в Украине существует? Вы в курсе, что Конституция – это основа общественного договора о функционировании государства? А как она может сегодня существовать, когда легитимно избранный президент находится в изгнании? Его отстранили от власти незаконно, разогнали Конституционный суд незаконно. Присвоили себе полномочия незаконно. О какой Конституции сегодня идет речь?

Монгайт: То есть вы считаете, что Крыму надо следовать за законно избранным президентом в сторону России?

Колесниченко: Я считаю, что сегодня власть должна признать свою вину перед украинским государством, сложить с себя полномочия и объявить референдум о судьбе Украины, потому что угрожать оружием, угрожать уголовным преследованием за инакомыслие, за иную точку зрения здравомыслящий человек никогда себе не позволит.

Фото: РИА Новости / Тарас Литвиненко

Другие выпуски