Анастасия Рыбаченко: люди в России, Эстонии и других странах сделают все, чтобы меня не выдали и не выслали

28/10/2013 - 21:32 (по МСК) Дмитрий Казнин, Лика Кремер
Фигурантов «Болотного дела» достанут даже за границей. Сегодня агентство «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник сообщило, что Анастасию Рыбаченко – она последнее время живет в Эстонии – заочно арестовали и объявили в международный розыск.

Тут же твиттер «Росузника» написал: «проснулись». Дело в том, что Рыбаченко заочно арестовали ещё в начале лета. А сама девушка в интервью изданию «Русская планета» сказала: «Я не знаю, откуда пошла эта информация, я никаких интервью не давала. У меня здесь в Эстонии свои дела, мне не нужно, чтобы в медиа появилась информация о том, что я скоро окажусь в базе Интерпола».

Кремер: Какая у вас информация по поводу вашего заочного ареста?

Рыбаченко: У меня информация самая полная. Я не давала никаких интервью по этому поводу, это Следственный комитет сам, видимо, постарался проинформировать медиа об этом. Запрос в Интерпол был еще 3 июня, они очень много делали ошибок, в том числе указали неправильные статьи, по которым меня обвиняют. Интерпол не дал ход этому запросу, потому что не было заочного ареста, который требуется по процедуре, чтобы человека объявить в международный розыск. Именно поэтому изменили мою меру пресечения с подписки о невыезде на заочный арест в октябре.

Кремер: Но при этом у вас нет статуса беженца, и в Эстонии вы просто учитесь?

Рыбаченко: Да, статус беженца нужен людям, у которых нет документов или денег к существованию. Если я уверена, что в Европе меня не арестуют по политически мотивированным делам и не пошлют в Россию и здесь мои права будут защищены, то меня не должны здесь арестовать и Интерпол не должен включать меня в базу людей, которые должны быть арестованы, потому что Интерпол не может быть использован для охоты за политическими активистами и оппозиционерами. Если Интерпол будет использован российскими властями, чтобы расширить масштаб репрессий вплоть до общенародного, тогда, конечно, надо просить убежище.

Кремер: Вы звучите спокойно. У вас есть основания полагать, что Эстония вас не выдаст?

Рыбаченко: У меня основания полагать что люди, которые меня поддерживают в России и здесь, сделают все, чтобы меня не выслали, и в Интерпол мы уже сами писали в июле. Я ко всему готова. Я делаю все, что могу, чтобы меня не выслали.

Казнин: Есть опасность, что вас в третьей стране могут задержать.

Рыбаченко: Я планируют выезжать и в третью, и в пятую страну. Конечно, это дополнительные проблемы создает.

Другие выпуски