Бывший генпрокурор РФ Юрий Скуратов: если бы Браудер согласился с моими предложениями, Магнитский был бы жив

31/07/2013 - 00:05 (по МСК) Тихон Дзядко
Юрий Скуратов о деле Сергея Магнитского.

Желнов: Я бы хотел вернуться  к актуальной повестке дня. Несколько лет назад ваш фонд «Правовые технологии 21 века», который вы сейчас возглавляете, консультировал Уильяма Браудера по «делу Магнитского». Насколько я понимаю, это произошло уже после ареста Сергея. В чем заключалась ваша помощь?

Скуратов: Я встречался с Браудером два раза в Лондоне. Понимая последствия всей ситуации, я предложил ему вариант найти общий язык с теми людьми, которые все это организовали.

Желнов: С кем общий язык надо было найти? Кто эти люди?

Скуратов: Я не могу этого сказать.

Желнов: Это со стороны бизнеса?

Скуратов: В основном, со стороны правоохранительных органов, хотя там были и представители бизнеса. Если бы Браудер согласился с моими предложениями, то Магнитского можно было бы спасти. Они первоначально сказали, что решают вопрос о прекращении дела в отношении Пастухова, Ивана Черезова, а на последующем этапе, когда убедятся, что Браудер будет держать свое слово, решат вопрос по Магнитскому. К сожалению, Браудер не согласился, сказал: «Пусть освобождают Магнитского».

Лобков: Если я правильно понимаю, ваш проект состоял в том, что стороны берут друг у друга заложников?

Скуратов: Нет, не заложников. Стороны договариваются друг с другом по тем основным вопросам, которые являются предметом разногласий. Этого не произошло, поэтому я четко Браудеру сказал, что я выхожу из игры и не оказываю ему больше консультационных услуг. Я очень сожалею по поводу того, что произошло с Магнитским, и могу сказать, что многие, и наши политики, не понимают разрушительную  силу имиджа России для ее международного авторитета. Это равносильно тезису Рейгана о нарушении прав человека.

Желнов: По поводу «общего языка» и «людей бизнеса», которые участвовали в аресте Сергея Магнитского.  У меня есть достоверная информация от источников в фонде «Эрмитаж Кэпитал», что вы предлагали схему «арест на арест». Вы предлагали после того, что случилось с Сергеем, арестовать в Лондоне вице-президента по безопасности компании «Ренессанс Капитал» Юрия Сагайдаку. Поскольку о деле «Ренессанс»  в «деле Магнитского» писалось много, эту версию подтвердили источники в «Эрмитаж». Почему такой хитроумный план предложили?

Скуратов: Мы консультировали по этим делам. Как я мог предлагать его арест? Что – с его согласия? Или без его согласия?

Желнов: Насколько мне рассказывали, операция по задержанию Сагайдаки, когда тот пребывает в Лондон, планировалась даже с участием британских спецслужб.

Скуратов: Если бы я мог эти вопросы решать. От меня решение этих вопросов не зависело.

Желнов: Хорошо. Тогда какие относительно Сагайдаки или «Ренессанса» у вас были предложения?

Скуратов: Суть своего предложения я уже озвучил.

Желнов: Но это очень абстрактно. Что значит «общий язык»? Тем более, у силовиков.

Скуратов: Я не был адвокатом Браудера, но я его консультировал, поэтому многие вещи по аналогии с адвокатской тайной я должен соблюдать. Я не могу вас посвятить в детали  этой ситуации.

Желнов: Вы что-то знаете о следе «Ренессанса» в «деле Магнитского»?

Скуратов: Да, конечно.

Желнов: Что указывало на признаки участия в этом деле компании «Ренессанс»?

Скуратов: Я не могу дать вам прямой ответ. Могу сказать только, что некоторые схемы, которые использовались при решении вопроса по уклонению этих фирм от уплаты налога, ранее апробировались «Ренессансом».

Другие выпуски