Александр Роднянский: «Нет очереди на раздачу денег за патриотизм»

06/11/2012 - 22:39 (по МСК) Тихон Дзядко

Кинопродюсер Александр Роднянский о спросе на патриотизм в киноиндустрии и у зрителей.

Шакина: Как Вам кажется, существует некий спрос общества на кино, или это все-таки спускается сверху?

Роднянский: Есть спрос общества. Нет запроса на фанерных героев, картонные декорации и бессмысленные истории.

Лобков: Появилось специальное управление по патриотизму. Многие деятели с большим энтузиазмом отнеслись к его появлению.

Роднянский: Многие воспринимают это как входной билет. До тех пор, пока патриотизм является валютой, при расплате которой ты получаешь возможности, эта вещь будет обладать негативной коннотацией.

Кувшинова: То, что Вы сказали про фильм «Сталинград», наводит на мысль, что люди могут получить большие бюджеты, с которыми они осуществят формально этот эксперимент, интересный только для себя как для автора, только если фильм будет военный.

Роднянский: Нет, я полагаю, что если тема будет военная, 99% режиссеров и продюсеров, не имеющих за собой опыта интересный, ярких, успешных картин, не получат никогда таких денег.

Кувшинова: Фадеев хотел снять фильм с роботами и получил бюджет на «Август 8-ого» и снял кино.

Роднянский: Фадеев до этого сделал несколько успешных картин. Если бы он пришел со стороны и сказал «Давайте-ка я сделаю фильм с роботами и осетинской войной», то вряд ли бы получил. Но тоже не все так просто. Нет очереди на раздачу денег только за патриотизм. Есть востребованность в качественных картинах, которые, безусловно, которые будут работать на объединение и самоидентификацию большого народа.

Кувшинова: Великая отечественная война до сих пор работает?

Роднянский: Война в истории – один из немногих периодов,  которые легитимируют существование огромного государства, потому что она объединяет множество народов и наций. Объединила в свое время, несмотря на все чудовищные обстоятельства советской истории, что привело к победе. «Жизнь и судьба» об этом была написана. Я бы сказал, что мы нуждаемся не столько в патриотических картинах, сколько в талантливых картинах. Я исхожу из очень простой мысли: любая талантливая российская картина будет очень патриотической.

 
Другие выпуски