Адвокат Аграновский: в понедельник «узников Болотной» должны отпустить, а они получат сроки

21/02/2014 - 17:40 (по МСК) Павел Лобков

Адвокат Дмитрий Аграновский рассказал Владимиру Раменскому, почему оглашение приговора по болотному делу было перенесено на понедельник, 24 февраля.

Роменский: Расскажите, пожалуйста, почему было перенесено оглашение приговора?

Дмитрий Аграновский, адвокат: Я затрудняюсь сказать. Времени сегодня было достаточно. Наши подзащитные были доставлены с самого утра, тем не менее, слушания начались с 3-часовой задержкой. Судья прочитала довольно небольшой блок и  (вот времени еще половина пятого) объявила  перерыв до понедельника, до 10:30. Мне хотелось бы в глубине души думать, что, может быть, решение еще не принято, может быть, наших подзащитных не будут наказывать за «майдан», поймут, что мы там не были, никакого отношения к нему не имеем. Вот лично я этот «майдан» терпеть не могу, как и мой подзащитный и его семья, и это будет несправедливо. Каждого надо наказывать за то, что он непосредственно сделал. А за то, что непосредственно сделал, даже если Ярослав Белоусов виновен, он отсидел 1 год и 8 месяцев. Неужели этого недостаточно? По обвинению он «кинул неустановленный желтый предмет в сторону сотрудников ОМОНа». На наш взгляд, его невиновность установлена. Но даже если он виновен – уже более, чем достаточно. Я надеюсь, что все-таки приговор не жестокий, надеюсь, что наших подзащитных освободят в зале суда и это будет справедливо и адекватно. И это будет не показательная расправа какая-то, а в хорошем смысле слова приговор какого-то цивилизованного европейского государства.

Роменский:  Само оглашение должны были начать в полдень. Почему начали оглашать в 3 часа?

Дмитрий Аграновский, адвокат: Я не знаю. Я неоднократно ходил, узнавал, в чем заминка, ничего определенного мне не говорили. У нас вообще все заседания начинались с большой задержкой, но сегодня было как-то особенно. Я думаю все вокруг этого дела пропитано политикой, поэтому что там вокруг него происходит – я не знаю. Моя задача, как адвоката – работать. Вот здесь надо было привести свидетелей – я привел, надо было в Европейский суд написать – мы написали. Это то, что по делу необходимо. А какие решения будут принимать политики, ну, я надеюсь, что они будут принимать адекватные решения. Я просто хочу подчеркнуть, я сам патриот-государственник, что жестокий приговор по этому делу не решит никаких проблем, а только создаст новые. И совершенно очевидно, что эти ребята, вот каждый приходит в суд, видит их лица, - это абсолютно случайно выхваченные из толпы люди и нельзя, чтобы они несли ответственность за «майдан», за всю Болотную площадь или еще за что-то.

Роменский:  В каком настроении сегодня были те, кто находился на скамье подсудимых и слышали ли они, знают ли они, что происходило рядом со зданием суда?

Дмитрий Аграновский, адвокат: В зале суда все было прекрасно слышно. К сожалению, мы слышали, что происходят задержания достаточно массовые.

Роменский:  Больше 150 человек.

Дмитрий Аграновский, адвокат: Я просто поражаюсь. Это, в основном, студенты, которые никогда не привлекались ни к какой ответственности, которые не были ни в каких критических ситуациях. Мне Белоусов, когда я его спросил, когда он дрался в последний раз, сказал: «Лет, наверное, в 7». Но они уже как-то адаптировались. Я не вижу на их лицах ни отчаяния, ни какой-то сломленности, но взгляд у них у всех стал более взрослый.

Роменский:  Поддержка, которую сегодня пытались оказать другие представители оппозиции, она для них важна?

Дмитрий Аграновский, адвокат: Важна, безусловно, в том числе и для морального состояния. Она не только для них важна, она и для нас важна.

Роменский:  Я так понимаю, что скоро заканчивается срок ареста для многих активистов?

Дмитрий Аграновский, адвокат: Для всех в понедельник. По идее, я считаю как юрист, что они должны быть освобождены в зале суда, если к этому времени приговор не вступит в законную силу. Он вступить в законную силу никак не может, потому что апелляция будет неизвестно когда. Мера пресечения в понедельник истекает. Я считаю, что она должна быть либо продлена судом каким-то образом, или должны быть наши подзащитные освобождены.

Роменский:  Вне зависимости от того, будет ли приговор иметь какие-то реальные сроки?

Дмитрий Аграновский, адвокат: Совершенно верно. Если суд со мной не согласен, то пусть нас рассудит Европейский суд и Конституционный суд. Процесс действительно состязательный. Но я полагаю, что после понедельника держать наших подзащитных под стражей нет никаких правовых оснований. Кстати, мы эту ситуацию разбирали с коллегами и обратили внимание, что по всем известным нам делам апелляция и кассация была рассмотрена до срока истечения содержания под стражей.

Также по теме
    Другие выпуски