«Самое натуральное ханжество»: почему крупные компании вводят правила поведения в соцсетях для своих сотрудников

Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Профессиональный инструмент, а не личное пространство. New York Times вводит новые правила поведения в социальных сетях для своих журналистов. Некоторые пункты поражают. Например, сотрудник издания не может жаловаться на качество сервиса, потому что за его аккаунтом следят внимательнее, чем за профилем обычного пользователя, а ко всем своим постам и комментариям журналист должен относиться точно так же, как и к любому материалу на страницах издания. То есть не публиковать неподтвержденные данные, сообщать об ошибках, допущенных в постах и не вступать в споры с читателями. Как корпорации следят за вашими соцсетями разбиралась Ольга Гладышева.

Фото: Thomas White / Reuters

Уволенные за неприличный жест на фото в инстаграме стюардессы, недовольные чаевыми официантки и обделенные вниманием охранники Букингемского дворца. Всех их объединяет одно: после публикации постов с негативной оценкой своей работы их увольняли.

В западной журналистике соцсети уже давно не принадлежат самим авторам. Американского журналиста Джеффри Лорда уволили за твит с нацистским приветствием, журналистку Юлию Иоффе в конце прошлого года – за оскорбление Дональда Трампа. Теперь вот сотрудникам NYT даже нельзя пожаловаться на плохое обслуживание в ресторане.

«Когда мы жалуемся, рестораны начинают лучше работать. Когда у тебя 300 тысяч читателей, они начинают реально лучше работать», — считает журналист Александр Плющев.

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера