Тайная вечеря Крымова и блудный сын как спецназовец в Сирии. Что русские привезли на биеннале в Венеции

13 мая, 22:06 Анна Монгайт
1 138

Впервые на Венецианскую биеннале, чей девиз в этом году «не дай вам бог жить в эпоху перемен», приехали сразу три российских государственных музея. Кто, как не русские, знают, каково это — жить в эпоху перемен. Между тем, Музеи на биеннале — это парадокс, ведь в венецианском конкурсе показывают самое актуальное современное искусство, которое еще не успели канонизировать как великое. Более того, впервые российский павильон тоже курирует музей — это Эрмитаж. 

Фото: Russian Pavilion — La Biennale di Venezia / FB

Главным художником национального проекта директор Эрмитажа Пиотровский выбрал режиссера Сокурова, который сделал оммаж Рембрандту и его «Возвращению блудного сына». Видимо, ход мыслей был таким: Сокуров — мастер, проверенный большими международными кинофестивалями, значит, и на международной биеннале должен понравится.

Отец и блудный сын у Сокурова обретают объем в слепках студентов петербуржской академии художеств. Комиссар павильона Семен Михайловский как раз ей и руководит. На видеоарте Сокурова текут реки крови, к Христу Крамского подбираются шахиды, из всего следует — блудный сын возвращается с войны. Зрителям объясняют, что это сирийская кампания. По-видимому, блудный сын — ни меньше, чем российский спецназовец.

Также петербургский театральный художник Шишкин-Хокусай из фанеры и картона собрал свой балаган — это марионеточный ад, куда, видимо, попадают герои Рембрандта, вернувшись с войны в Сирии. Третьяковская галерея, в свою очередь, привезла персональную выставку Гелия Коржева, который тоже когда-то выставлялся в отечественном павильоне, как передовик советского искусства, в 1962 году. Сейчас творчество Коржева переосмыслили, и в Третьяковке смело называют отечественным Люсьеном Фройдом.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю