Почему Марата Гельмана выгоняют с «Винзавода».

Галерист и директор Центр современного искусства спорят в прямом эфире
Вечернее шоу Здесь и сейчас
28 октября 2015
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть

Руководство московского культурного центра «Винзавод» потребовало от Марата Гельмана к 5 ноября освободить помещение, которое занимает его галерея. Гельман связывает это требование с тем, что 18 октября в его галерее прошел аукцион в поддержку политических заключенных. В ходе торгов было выручено более 200 тысяч рублей, которые пойдут на помощь фигурантам «Болотного дела», дела украинского режиссера Олега Сенцова и других уголовных дел, которые организаторы считают политически мотивированными. Руководитель «Винзавода» Софья Троценко заявляет, что причина в задолженностях и нецелевом использовании помещения. В частности в том, что в помещении галереи планировали открыть эмиграционный центр Черногории. Что случилось на самом деле, Дождь попробовал выяснить у самих участников конфликта  —  Марата Гельмана и директора «Винзавода» Софьи Троценко.

Роменский: Вопрос Марату Гельману. Что это за визовый эмиграционный центр, почему именно там?

Марат Гельман: Я не знаю, что такое визовый эмиграционный центр. Дело в том, что программа, которую мы собирались сделать за этого год — это знакомство Москвы с искусством Балкан, Черногории, и главным спонсором является — только не визовый, а консультационного - черногорский центр, который находится, собственно, в Черногории. В Москве есть его представитель. И, безусловно, мы, как организация, которая заинтересована в своих спонсорах, безусловно, в самой информации о выставке. А выставка это Олега Кулика — 29, то есть завтра, и она откроется, кстати, всех приглашаю туда — и Милио Павичева. Это выставка, которая была в Венеции, в черногорском павильоне. Она откроется и откроется при участии, в том числе, нашего спонсора, консультационного центра Черногории.

Кремер: Дело в том, что Софья Троценко, которая, я надеюсь, выйдет скоро с нами на связь, Софья, вы с нами на связи?

Троценко: Добрый вечер.

Кремер: Тогда, может быть, вы сами объясните, о какой рассылке вы говорили? Вы говорили о рассылке по поводу этого консультационного центра или миграционного центра, как вы его называли в интервью. Что это за анонс и почему он стал последней каплей, по вашим собственным словам?

Троценко: Ну, собственно, я могу даже зачитать. Это рассылка галереи, которая была отправлена на большое количество адресатов, где говорится о том, что 29 октября на территории галереи Марата Гельмана начинает работу первый в своем роде центр помощи эмиграции из России. Собственно говоря, мне кажется, этого достаточно.

Кремер: Марат, это правильная цитата?

Гельман: Ну, я не знаю, я этой рассылки не видел, я ее не получал. Но я могу сказать единственное, что они — наш, действительно, спонсор, и у галереи всегда были спонсоры. Когда мы делали Культурный альянс, у нас спонсором был LiveJournal. Я хочу сказать, что галерея вообще, с девяностого года, мы всегда занимались непрофильной деятельностью. 

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.