Собчак: Расскажите все-таки, почему вы согласились на это предложение, и долго ли думали, может быть, сомневались? Почему вы решили возглавить?
Пивоваров: Да, это все не быстро случилось. Со мной про это начали разговор еще вначале весны, и я долго оказывал такие консультационные услуги.
Собчак: А кто начал разговор, если не секрет?
Пивоваров: Не секрет, начал разговор Коля Картозия, который там тоже участвовал в качестве консультанта. Вообще инициатором всей истории был Руслан Соколов, акционер и владелец телеканала, который привлек инвестиции на серьезные преобразования, ему нужна была концепция этих преобразований. Собственно, на креатив этой концепции я и был рекрутирован. И в качестве такого эксперта-консультанта несколько месяцев находился, потом получил предложение возглавить эту историю уже внутри, и я, честно говоря, сомневался, потому что у меня, в общем, все было хорошо, как мне казалось и сейчас кажется, с точки зрения работы над документальными проектами и т.д. Я сказал: «Давайте я съезжу в Нью-Йорк, познакомлюсь с людьми», и честно сказать, было довольно скептически настроен, зная, что там текущее финансовое положение не очень хорошее. Но я пообщался с людьми, мне так понравилось, мне так понравился настрой этих людей, что я, в общем, подумал и решил согласиться.
Собчак: А Руслан Соколов сейчас живет в Нью-Йорке?
Пивоваров: Нет, он в Москве, сегодня его видел.
Собчак: То есть вы все время таким режимом 9-часовых полетов Москва-Нью-Йорк?
Пивоваров: Пока не все время. Я предполагаю, что сейчас этого будет намного больше, поскольку RTVi замысливалась изначально когда-то как международная компания, и мы хотим ее таковой и сделать в эфирном в первую очередь смысле. В известном смысле офисом будет самолет.
Собчак: А чем так вдохновила тебя концепция канала? И, в общем, что именно тебя так вдохновило, помимо людей, которые хотят творчески реализовываться?
Пивоваров: Для меня это серьезный такой челлендж, на самом деле. То есть понятно, что есть такой в хорошем смысле олдскульный телеканал, который делает понятные продукты: новости, которые уходят корнями в классическое НТВ, и плюс сериальные всякие линейки в эфире. И стоит задача — сделать из этого современное новое медиа. Первое, что мы будем делать — это диджитал, потому что я очень благодарен судьбе за то, что у меня было 2,5 года работы в «СТС-медиа», где я руководил трансмедийным направлением, и я понял...
Собчак: Все-таки благодарен?
Пивоваров: Очень. И я, на самом деле, понял, все говорят же: «Телик сливается с интернетом, скоро это будет все одно и то же». И я, мне кажется, понял, как именно это будет происходить, и что надо делать, чтобы из этого получился крутой продукт, извиняюсь за такие термины.
Собчак: И как же? Поделитесь с конкурентами.
Пивоваров: Ой, слушай, это большая история. Мы начнем с диджитала, конечно. То, что у Дождя...
Собчак: Как? Ты сказал такую фразу, что ты понял, как это будет совмещаться в будущем — диджитал и телевидение. Как конкретно?
Пивоваров: Это будет происходить очень многими способами, это такой уже, на самом деле, профессиональный разговор. Одно из направлений — это ответ на вопрос: как именно сделать адекватно и правильно телик в интернете? Не просто транслировать туда сигнал, а как сделать такой телик on demand, телик по запросу. Во многом, кстати, это удалось Дождю, в чем-то — нет, и в чем-то, я надеюсь, нам получится пойти дальше, мы планируем. Не секрет, что нашу диджитальную команду возглавляет Илья Клишин, я очень рад этому приобретению, который в недавнем времени возглавлял диджитал Дождя.