«Забальзамированное тело Чавеса поможет победить оппозицию»

08/03/2013 - 16:05 (по МСК) Никита Белоголовцев
Самолет президента Белоруссии приземлился в аэропорту имени Симона Боливара в Венесуэле. Александр Лукашенко решил лично проводить в последний путь своего друга команданте Чавеса, хотя сперва на похороны были откомандированы люди рангом поменьше.
Кроме него в Венесуэлу отправились главы более 30 государств. Но тело Уго Чавеса не будет предано земле, власти Венесуэлы решили его забальзамировать и выставить в музее.

Через залы военной академии в Каракасе, где уже несколько дней продолжается прощание с президентом Уго Чавесом прошли уже два миллиона человек. В столицу Венесуэлы продолжают приезжать делегации из разных стран, чтобы принять участие в государственных похоронах Уго Чавеса, скончавшегося во вторник. Ночью в аэропорте имени Симона Боливара приземлился борт номер один компании «Белоруссия». Александр Лукашенко поначалу как будто не собирался отменять свои дела, для участия в похоронах были откомандированы первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко и управляющий делами президента Виктор Шейман. Однако в последний момент глава республики отменил традиционный прием в честь женского дня и полете через океан. «У Уго Чавеса не было более близких и дружеских отношений ни с одним из глав зарубежных государств, как с президентом Белоруссии», сообщили в президентской пресс-службе - «Это очевидное решение».

Михаил Белят, политолог, специалист по Латинской Америке: Это вполне достойное решение и вполне правильное решение, потому что да, они были дружны, они общались в жизни. И это обычная дань - проводить в последний путь человека. Мне кажется, это нормальный, человеческий жест и государственный, потому что там была дружба не только личная, но и на государственном уровне.

Стоит напомнить, что российский президент Владимир Путин в Венесуэлу не полетел, даже высокопоставленного министра не отправил, туда полетели глава «Роснефти» Игорь Сечин, министр торговли Денис Мантуров и глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Ну, собственно те, кто заинтересован в торговых отношениях с латиноамериканской страной. А в США вообще воздержались от участия в похоронах. Зато президент Ирана Махмуд Ахмадинежад уже прилетел. Но те, кто не приехал сегодня смогут увидеть команданте Уго позже. Власти Венесуэлы решили его не предавать земле, а забальзамировать и выставить в музее революции, который должен превратиться в пантеон Чавеса. Этот музей – бывшие казармы, в которых Чавес командовал неудачным восстанием 1992 года. Это решение представляется мне скорее политическим, ведь Чавес и чавизм, как будто не кончается, он остается где-то рядом, а значит и оппозиции правым еще долго будет трудно победить его последователей на выборах.

Михаил Белят, политолог, специалист по Латинской Америке: Бальзамирование - это, конечно, политический фактор. На мой взгляд, это не самое удачное решение. И мне кажется, Чавес был бы против, но всяком случае он был католиком, верующим, и такая судьба вряд ли его могла устроить, потому что это не христианский обряд. Это не лучшая судьба для команданте Чавеса. Мне представляется это решение решением людей, которые понимают, что они никогда не смогут достичь того уровня, на котором был Чавес, и именно поэтому они пытаются быть рядом с Чавесом таким образом. 

Также по теме
    Другие выпуски