В этот раз все получилось. Жители Сочи не заметили неудобств из-за проведения Гран-при России «Формулы-1»

12/10/2014 - 19:17 (по МСК) Павел Лобков

Главное событие этих выходных – гонка Гран-при России «Формулы-1» в Сочи – она состоялась, несмотря на предложения не проводить в качестве наказания России за конфронтацию с Украиной. Тем не менее, все приехали – и пилоты, и тысячи болельщиков. Гонка стартовала по расписанию, под ее занавес на трибуне сначала появился Владимир Путин с главой «Формулы-1» Берни Экклстоуном, потом вокруг них возникла группа представителей российского и американского шоубизнеса – Александр Розенбаум, Валентин Юдашкин, Иосиф Пригожин, Валерия, Александр Маршалл, Владимир Винокур, Надежда Бабкина. США представлял актер Стивен Сигал. Россиянин Даниил Квят пришел к финишу лишь 14‑м, а выиграл гонку британец Льюис Хэмилтон, которого поздравил Путин и вручил ему награду за победу в Гран‑при. Все зрители остались чрезвычайно довольны, хотя были и недочеты: так накануне для них был организован концерт Ленни Кравитца, за который организаторы заплатили 168 миллионов рублей, а пришли на него всего две тысячи человек. Все недочеты пообещали учесть в специальном отчете по итогам Гран‑при.

Как рядовые жители Сочи пережили второе пришествие мирового спорта – мы спросили у Владимира Кимаева, местного жителя и члена Экологической вахты по Северному Кавказу.

Лобков: Владимир, как вообще город с энтузиазмом ли или нет принял «Формулу-1»?

Кимаев: Я, как коренной житель Сочи, могу сказать, что такого энтузиазма не было по сравнению с тем, который был во время Олимпиады зимней в Сочи. В этом есть объективные причины. Люди, в общем, устали от этих грандиозных мероприятий, которые были связаны с подготовкой к Олимпиаде, с ее проведением. Поэтому такого ажиотажа не было. Наверное, это больше касалось тех, кто смог купить такие дорогие билеты и присутствовать на соревнованиях.

Я, например, как гражданин города Сочи, конечно, нахожусь в таком ожидании в плане перспектив по постолимпийскому наследию. Конечно, было бы интересно продолжение этого большого мероприятия, этих соревнований в будущем. Мы стали осторожнее уже в оценках, Олимпиада научила нас быть немного подозрительными к таким большим проектам. Потому что они коснулись не только экологии, нас, как активистов по защите окружающей среды, наверное, они коснулись и социальной сферы. Есть такие наблюдения, но они такие, может быть, косвенные, связанные с пиаром «Формулы-1» в городе Сочи. Я не увидел большого количества точек, где продавали бы маечки, которые ассоциировали бы город Сочи с «Формулой-1», хотя это событие необычное.

Лобков: Вы говорили о судьбе олимпийского наследия инфраструктурного. Все стоит, все надежным оказалось? Я имею в виду и железную дорогу, и автомобильные дороги, которые строились к Олимпийским играм, гостиницы. Это выдержало испытание временем?

Кимаев: Что касается транспортной инфраструктуры и логистики, очень все хорошо. Асфальтовое покрытие дорог, развязки, совмещена дорога на Красную поляну, «Ласточка» ходит, может, чуть поменьше, чем это было раньше во время Олимпиады, но это все двигается. Относительно объектов для проживания, я бы так оптимистично не высказывался в том плане, что все хорошо построено и надежно. Я практически всю Олимпиаду и предолимпийский период  провел в Имеретинской низменности, я скажу так, что то количество жилого фонда, назовем его так,  сейчас не востребован и не достроен. Это видно. Когда говорят о 50 тысячах номерного фонда, сначала нужно определить, что это такое. Мне это непонятно. В зоне олимпийского гостеприимства, которая находится рядом с Олимпийским парком, не все так благополучно, как кто-то пытается нам представить.

Лобков: А туристы ездили в этот летний сезон между Олимпиадой и «Формулой-1»? Насколько люди посещают Красную поляну, ездят туда отдыхать? Как использовались летом олимпийские объекты?

Кимаев: Как ни странно и вопреки негативным ожиданиям, которые мы предполагали, люди поехали, и погода благоприятствовала. Я был много раз на Красной поляне, смотрел на то, как там люди отдыхают. Есть конные прогулки, есть с сопровождением путешествие в горы. Но я хочу вам сказать, индикатор такой небольшой. В Красной поляне построили совершеннейший комплекс по отчистке сточных вод – канализации. На сегодняшний день он не востребован, он работает на одну треть, грубо говоря. Мы можем сказать о том, что та инфраструктура, которая задействована и подключена к этой коммуникации, она не работает на полную мощность.

Лобков: Обычно такие сооружения строятся с запасом, потому что вы же, экологи, будете потом, если вдруг нагрузка возрастет, говорить, что тогда не рассчитали, не продумали. По-моему, это как раз хорошо.

Кимаев: Это хорошо. Комплекс мне понравился, современнейший комплекс, мембранная очистка. На самом деле здорово он работает. Это радует, тем более в горах, когда тяжелейшие условия для построения. Радует все, что получается.

Лобков: А город был парализован обилием гостей? У многих охрана, я имею в виду сегодня. Такие VIP-слеты в Сочи, которые давно уже практикуются, после присоединения Крыма Путин приезжал в хоккей играл, экономический форум и так далее. Людей раздражает это или так придумано, что удается развести эти потоки?

Кимаев: На самом деле потоки развели, я констатирую этот факт. Большое количество полиции, беспрецедентное количество сотрудников в штатском, я на себе их наблюдал пристальное внимание. На самом деле все было легко и доступно. Пробок таких не было, как раньше. Даже экономический форум, который совсем недавно проходил там же, на Имеретинской низменности, он не мешал жителям, как это было раньше. На самом деле все очень хорошо. Какого-то наплыва грандиозного туристов я не видел. Да, как всегда люди в такую погоду, шикарная сейчас погода в Сочи стоит, много людей, в их числе есть туристы, отдыхающие. Все как обычно, но пробок не было.  

Фото: © Дмитрий Астахов / РИА Новости

Другие выпуски