Двойная игра российских СМИ: какие нарушения «Голос» нашел в освещении президентских выборов

09/04/2018 - 13:31 (по МСК) Григорий Алексанян

Освещение президентских выборов во многих российских СМИ имело признаки заранее спланированной политической кампании. К такому выводу пришло движение «Голос» в своем новом докладе. Эксперты движения считают, что СМИ действовали согласно общей стратегии: они формировали скандальный образ оппозиционных кандидатов, а действующего президента выводили за рамки предвыборной кампании. Григорий Мельконьянц, сопредседатель движения в защиту прав избирателей«Голос» рассказал о результатах исследования.

Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж

«Голос» подсчитал, что упоминаемость Владимира Путина в СМИ превысила упоминаемость остальных кандидатов вместе взятых в 10 раз. Также движение не нашло на федеральных каналах ни одного негативного комментария о президенте, а также наблюдался явный перевес в освещении деятельности кандидатов — например, когда Путин окунулся в прорубь было 1500 упоминаний, а когда это сделала Ксения Собчак — всего 300.

Также СМИ практически не информировали о содержательной части предвыборных программ кандидатов, плюс «Голос» зафиксировал факты цензуры — на федеральных каналах не давалась какая-либо оппозиционная повестка.

Движение отметило некоторую тенденцию в освещении выборов: Путина максимально дистанцировали от кампании и говорили о нем в основном как о президенте. «Кампания выстраивалась на противопоставлении — кандидаты ругаются, президент делает полезные дела», — сказал Мельконьянц. Также в множестве репортажей федеральных каналов была зафиксирована незаконная агитация.  

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Другие выпуски