Денис Пушилин, один из лидеров самопровозглашенной Донецкой республики: «Обмен заложниками, возможно, состоится завтра. Игорь Стрелков ведет переговоры»

01/05/2014 - 21:35 (по МСК) Павел Лобков

Денис Пушилин, один из лидеров самопровозглашенной Донецкой республики, рассказал «Дождю» о том, что «главнокомандующий» самопровозглашенной Донецкой республикой Игорь Пушков ведет переговоры по обмену заложниками и возможно первый обмен состоится завтра, что скоро «будет назначен адекватный прокурор Донецкой республики» и что оружие так называемые ополченцы – это «трофеи», отобранные у милиции.

Лобков: Денис, вы где сейчас находитесь – в Донецке или в Москве?

Пушилин: Я нахожусь в Донецке. По поводу задержанных в Славянске – количество намного меньше, не буду говорить точную цифру. Они будут обменены на наших заложников, которые находятся в Киеве, в других в СИЗО, в Лукьяновском в одиночках.

Лобков: Как я понимаю, это две категории людей – это военные наблюдатели ОБСЕ, которые содержатся в Славянске, и это сотрудники СБУ, кадры с этими людьми, обмотанными скотчем с окровавленными лицами, демонстрировались по российским федеральным каналам? Или там есть еще какие-то люди?

Пушилин: Это еще и бойцы «Правого сектора», которых мы тоже будем менять на наших заложников.

Лобков: Если вы никак не общаетесь с представителями официального Киева, как же вы собираетесь их менять, если нет никакого посредника?

Пушилин: На самом деле, с Игорем Ивановичем состоялся разговор, возможно, уже утром обмен состоится. Я просто не очень доверяю Киеву, вы же сами видели, как…

Лобков: Игорь Иванович – это кто?

Пушилин: Главнокомандующий ополчения

Лобков: То есть это Игорь Стрелков, правильно я понимаю?

Пушилин: Да, совершенно верно.

Лобков: То есть на завтра вы обещаете…

Пушилин: Я ничего не обещаю, но завтра состоятся окончательные переговоры, и завтра, возможно, состоится обмен. Мы давно об этом заявили, что мы готовы обменивать заложников. Мы сейчас как израильтяне и палестинцы, в такие моменты должны быть переговоры, и заложников, конечно же, освобождать.

Лобков: Как объяснить сегодняшний захват прокуратуры с точки зрения военной тактики, военной стратегии, будущего референдума? Как существование прокуратуры могло помешать? Для чего 1 мая в праздник надо было штурмовать прокуратуру?

Пушилин: Я вам отвечу на этот вопрос: прокуратура продолжает подчиняться только Киеву, а не народу, она продолжает вести дела, продолжает заводить дела против наших активистов, которые из-за нее сейчас содержатся под стражей. Они заслужили то, что заслужили. В ближайшее время, я думаю, будет назначен адекватный прокурор Донецкой народной республики.

Лобков: Российские СМИ все время называют некую дату 2 мая как возможность начала военных операций украинских войск на Восточной Украине. Эта дата идет от вас, идет из других источников?

Пушилин: К нам поступала информация, что активизируется, были отданы очередные преступные приказы военным преступникам Турчиновым. Кто будет руководить операцией, сейчас они уже сами запутались, тем не менее, такие приказы, насколько нам известно, были. Состоится это или это очередной пшик, но мы к ним готовы.

Лобков: Вы – сопредседатель президиума Донецкой народной республики, на этом довольно бурном поле политическом появляются другие участники – это Пономарев, Стрелков, сегодня в Мариуполе есть народные депутаты и так далее. Как вы считаете, вам всем хватит там власти?

Пушилин: Тут же сейчас дело не идет вокруг власти как в Киеве, мы не хотим допустить до такого позорного финала. Нам сейчас самое главное – провести референдум, вот это самое главное, чтобы было проявлено волеизъявление людей, чтобы решило большинство, что будет с нашей землей. Мы находимся на своей земле, поймите эту самую главную вещь. Как только народ определится, будут уже сделаны следующие шаги, будут назначены народные выборы, первые, наверное, за последний довольной продолжительный период времени, честные выборы.

Лобков: Выборы кого?

Пушилин: Правительства Донецкой Республики. Формат будет установлен позже. Изначально мы провозгласили Донецкую Республику, но чтобы ее легитимизировать, нужен референдум, чтобы народ поддержал. Если он поддержит, будут следующие шаги. Если не поддержит, если народ вдруг скажет, что мы не против унитарного устройства, мы не против того, чтобы фашизм приходил на нашу землю…

Лобков: Вы так формулируете вопрос, что уже понятно, кто там за фашизм.

Пушилин: А как по-другому формулировать? На самом деле, вопрос звучит следующим образом: если вы не знаете, поддерживаете ли вы акт о  провозглашении государственной самостоятельности Донецкой народной республики. Фактически о суверенитете идет речь, то есть это тот путь, по которому пошла Россия и Украина перед распадом Советского союза.

Лобков: В одном из интервью вы заявили, что вам оказывается поддержка извне, в том числе консультационная поддержка. Это поддержка из России, это какие-то политологи, консультанты? Кто к вам приезжает, кто вам советует?

Пушилин: Это политологи, консультанты из дружественных нам республик, стран.

Лобков: А могли бы ли вы назвать кого из них?

Пушилин: Да нет, конечно же, не мог бы, потому что это все будет использовано против нас. Добровольцы могут приезжать к нам и приезжают добровольцы защищать, потому что все мы русские. Это нам сейчас Киев навязал, что украинцы и русские чуть ли враги, русские – оккупанты. Это Киев навязал, мы так не считаем. Мы вообще рождены в одной стране.

Лобков: Штурм сегодня был с применением оружия. Откуда берется это оружие?

Пушилин: Это же не первые активные действия, это трофеи.

Лобков: То есть это все трофейное оружие, которое вы отбираете у украинских милиционеров?

Пушилин: Это мы отбираем у тех, наверное, кто пришел к нам с мечом, кто осмелился выполнять преступные приказы Турчинова.

Лобков: Правда ли, что в Донбассе сейчас наблюдается дефицит еды, и вам необходима гуманитарная помощь?

Пушилин: Гуманитарная помощь, прежде всего, нужна в качестве инсулина. Тот инсулин, который должен заходить через Киев, не заходит. Вот она, преступная деятельность. Врач, который был уполномочен сказать, что есть дефицит, говорит, что у нас его в полной мере хватает. У нас выделена горячая линия для тех диабетиков, которые сидят на инсулине, огромное количество этих звонков. Машины не пропускают на таможне.

Лобков: А дефицит еды есть?

Пушилин: Дефицит еды относительный, я бы не сказал, что он есть. Но если так будет продолжаться, то мы должны быть к этому готовы. Оккупация идет со стороны Киева.

Фото: РИА Новости

Также по теме
    Другие выпуски