«Мне больно!»: Алла Демидова о том, как дело Серебренникова вернуло ее из внутренней эмиграции

07/09/2017 - 20:53 (по МСК) Юлия Таратута

В гостях у Юлии Таратуты актриса Алла Демидова. Говорили о деле Кирилла Серебренникова и о том, как оно заставило театральный цех чувствовать, что на него нападают. «Вор должен сидеть в тюрьме, но Кирилл Серебренников — не вор», — говорит Алла Сергеевна, которая уверена, что этот процесс – урок и заказ. «Мне больно за этого человека. Мне больно, что он сидит под домашнем арестом. Мне больно! Это как обвинить заведомо невинного человека», —добавила она.

Алла Сергеевна, спасибо огромное, что пришли, жаль, что заманила я вас по такому не слишком приятному поводу, но уж вот какой есть. Начну сразу по делу. Мы все знаем дело Кирилла Серебренникова, знаем режиссера, руководителя «Гоголь-Центра», который сейчас находится под домашним арестом, ему совершенно ничего не поменяли, все эти сцены проводов его под аплодисменты мы показывали в эфире телеканала Дождь. Вы стали одним из поручителей по этому делу. Этот список вообще уже разошелся по рукам, все изучили, кто и как. Мне очень интересно, как вы там оказались, кто вам это предложил, или это как-то было по вашей собственной инициативе?

Вы знаете, если бы даже мне и не предложили, я бы все равно была поручителем, потому что это дело несколько абсурдно. Прежде всего, я согласна, вор должен сидеть в тюрьме. Но Кирилл Серебренников не вор, в этом я убеждена абсолютно. Я его очень хорошо знаю. Надо вам сказать, что это я его привела в Москву, очень давно, когда на телевидении был проект «Русская речь», и мне достался Бунин, «Темные аллеи».

Это лет 15 или 17 назад.

Это было намного дальше. И я предложила Кирилла Серебренникова в режиссеры. Я потому что увидела на пленке его студенческий театр. Это было очень необычное восприятие театра и театральной формы. И хорошо, что он человек не театра, он из университета, у него совершенно по-другому устроены мозги. И еще вам хочу сказать: «Гоголь-Центр» — это молодой театр, и без учета этого тоже нельзя вообще проникать в суть этого дела. Я очень хорошо помню раннюю «Таганку», первые 10 лет, во всяком случае, на «Таганке», здесь 5 лет «Гоголь-Центру». Также могут подтвердить и старые актеры «Современника». Когда начинается молодой театр, это семья, абсолютная семья. И как в семье, когда дают пенсию, это тоже государственная дань, но никому не приходит в голову проверять, как эта пенсия расходится. Точно так же в этой семье, в начале театра, когда идет взаимовыручка, когда абсолютно точно знаешь, кто в кого влюблен, кто женился, кто развелся, это собственные дела. Это во-первых.

Другие выпуски